Татьяна Безменова
Фотоотчёт «Девочка Льдинка и другие превращения воды» или как мы провели День детских изобретений
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, 17 января, во всём мире отмечают День детских изобретений. Каждый ребёнок, не зависимо от того, изобретёт он что-то гениальное, станет знаменитым на весь мир человеком или нет, по сути своей экспериментатор и изобретатель – это естественное состояние ребёнка. Дети находятся в постоянном поиске чего-то нового и неизведанного. Они желают знать ВСЁ, им всё интересно, сотни вопросов, горящие глаза и желание обязательно услышать ответ. Детский ум настолько пытлив и незауряден, что порой только диву даёшься, как же можно было такое придумать. Каждому педагогу хорошо известно, насколько важно развивать познавательный интерес детей, придумывать, фантазировать вместе с детьми. Ребёнок с раннего возраста познаёт мир через предметы в сотрудничестве с взрослым.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- День детских изобретений, дети-изобретатели, 17 января
- Инженер, изобретатель. Знакомство с профессией
- Фотоотчеты
- Темочки
Каждый день мои малыши узнают что-то новое, делают свои маленькие открытия, но именно сегодня, в «День детских изобретений», мне бы хотелось рассказать, чем мы занимались. Всё началось с того, что мы достали любимую большую коробку, где хранится всё для опытов и экспериментов – разные пружинки, магнитики, коробочки, баночки, зеркала, пакетики, лупы и многое другое. Малыши ещё не знали, что их ждёт, они всё крутили, вертели в руках (ведь это такое удовольствие, а я дала возможность насладиться всеми этими необычными и заманчивыми предметами, и только потом я объяснила, что занятие будет посвящено воде. Налив воду в несколько баночек, мы с малышами её – рассматривали, щупали, нюхали, трогали. Оказывается, она –прозрачная, где-то холодная, а где-то тёплая, её можно переливать, она ничем не пахнет, а может стать цветной, у воды может появиться запах и вкус. Особое удовольствие доставила возможность провести все изменения своими руками, а ещё большую радость и удивление вызвало появление девочки Льдинки. Кто же это? С вечера я налила в прозрачный футляр от киндер яйца воду, которая за ночь замёрзла и приняла форму овала, ему-то мы с детьми потом и приделали волосы, глазки, одели юбочку, вот и получилась девочка Льдинка. (Сделала это заранее, потому что вода, в рамках занятия и даже дня, могла не замёрзнуть) Но на занятии я использовала ещё один точно такой футляр, и мы с ребятами решали, как же в него налить воду? Маленькая Маша догадалась, что нужно налить в дырочку. Но как это сделать? Я подсказала, что можно воспользоваться шприцом. Налив воду в футляр, мы вынесли его на улицу, а через некоторое время я занесла заранее приготовленный. Каково же было удивление детей, когда увидели, что вода превратилась в лёд, (ещё одно новое открытие – на морозе вода превращается в лёд) да ещё стала девочкой. Девочку Льдинку мы посадили на полочку, чтобы она посмотрела, как ребята умеют играть, немного позабыв про неё, малыши занялись своими делами, а когда вспомнили, с удивлением обнаружили, что от Льдинки остались только лужа, волосыи юбочка. Что же случилось? Тут-то мы и вспомнили про девочку Снегурочку, про которую читали накануне, ведь в группе тепло, наша Льдинка и растаяла.
Вот так, в игровой форме, дети познают мир, делают новые для себя открытия. И пусть мы ничего не изобрели (если только что девочку Льдинку, но вот с таких маленьких открытий, на мой взгляд, всё и начинается! Может и в нашей группе растут маленькие изобретатели и ученые. Кто знает? Уверенна, все предпосылки для этого есть!