Ольга Рыжайкина
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебница соль»
Тема: «Волшебница - соль».
Возрастная группа : дети старшей группы компенсирующей направленности.
Приоритетное направление : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Волшебница соль“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;
- Уточнить представления детей об использовании соли;
- Научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;
- Расширить, активизировать словарь по теме «Соль»;
- Совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки
Развивающие:
- Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;
- Формировать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская
Материалы и оборудование: стол № 1- соль, одноразовые тарелки, одноразовые ложки, лупы; стол № 2 – стаканы с водой, соль, одноразовые ложки; стол № 3 – стаканы с водой, соль, одноразовые ложки, сырые яйца; стол № 4- окрашенная соль, клей карандаш, листы для рисования; картинки с изображением различных сортов соли, картинки с изображением добычи соли.
Используемые технологии:
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
- Просмотр видеоролика на тему: «Где и как добывают соль»
- Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»
- Рассматривание познавательных книг.
Логика образовательной деятельности:
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование и материалы
Вводный Воспитатель:
- Ребята, сегодня перед вами распахнет двери научный центр. В этом центре проводится много опытов и экспериментов с различными предметами и веществами. Сегодня вы будете лаборантами этого научного центра. А вещество, которое вы сегодня должны изучить вы узнаете, отгадав загадку.
воспитатель загадывает загадку и определяет тему исследования. Дети сидят на стульчиках, слушают загадку, отвечают на поставленный вопрос. Блюдечко с солью
Воспитатель задает детям вопрос:
- Ребята, а вы знаете, что соль бывает разная?»
Рассказывает детям о видах соли. Уточняет у детей для чего используют соль. Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы. Различные виды соли.
Воспитатель рассказывает детям о том, как добывают соль. Показывает иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации. Иллюстрации с изображением солевых шахт
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию. Повторяет с детьми правила безопасности при работе с солью. Дети проговаривают правила безопасности при работе с солью.
Воспитатель предлагает провести несколько опытов.
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
Предлагает взять тарелочки с солью и рассказать все, что они знают о соли.
- На что похожа соль?
- Какого она цвета?
- Какая она на ощупь?
- Имеет ли соль запах?
Предлагает попробовать ее на вкус.
- Что вы можете сказать про соль, какая она еще?
Предлагает взять лупы и рассмотреть из чего состоит соль.
(дети встают около стола № 1)
Дети проделывают опыт, объясняют полученные результаты. Одноразовые тарелки с солью, одноразовые ложки, лупы.
Воспитатель предлагает детям выяснить растворяется ли соль в воде.
(дети проходят к столу № 2)
Дети проделывают опыт, объясняют полученные результаты. стаканы с водой по количеству детей, соль, одноразовые ложки.
Воспитатель предлагает определить тонут ли в соленой воде предметы или нет?
Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Сначала положим яйцо в чистую (не соленую) воду.
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Посмотрим что же произойдет с яйцом в стаканах. (дети подходят к столу № 3)
Дети проделывают опыт, объясняют полученные результаты. Стаканы с водой по количеству детей, соль, сырые яйца.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель рассказывает детям о том, что соль можно красить и использовать для творчества. Показывает детям окрашенную в разные цвета соль и предлагает порисовать солью. Дети рассматривают окрашенную соль, рисуют солью. Окрашенная соль, клей карандаш, листы для рисования.
Воспитатель предлагает детям подвести итог занятия.
С чем мы сегодня работали?
Какие опыты с солью мы проводили?
Какие выводы сделали? Дети вспоминают о проделанных опытах и делают выводы.