Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебница соль»

Ольга Рыжайкина
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебница соль»

Тема: «Волшебница - соль».

Возрастная группа : дети старшей группы компенсирующей направленности.

Приоритетное направление : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Волшебница соль“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;

- Уточнить представления детей об использовании соли;

- Научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

- Расширить, активизировать словарь по теме «Соль»;

- Совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки

Развивающие:

- Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах;

- Формировать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская

Материалы и оборудование: стол № 1- соль, одноразовые тарелки, одноразовые ложки, лупы; стол № 2 – стаканы с водой, соль, одноразовые ложки; стол № 3 – стаканы с водой, соль, одноразовые ложки, сырые яйца; стол № 4- окрашенная соль, клей карандаш, листы для рисования; картинки с изображением различных сортов соли, картинки с изображением добычи соли.

Используемые технологии:

Предварительная работа:

- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

- Просмотр видеоролика на тему: «Где и как добывают соль»

- Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»

- Рассматривание познавательных книг.

Логика образовательной деятельности:

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование и материалы

Вводный Воспитатель:

- Ребята, сегодня перед вами распахнет двери научный центр. В этом центре проводится много опытов и экспериментов с различными предметами и веществами. Сегодня вы будете лаборантами этого научного центра. А вещество, которое вы сегодня должны изучить вы узнаете, отгадав загадку.

воспитатель загадывает загадку и определяет тему исследования. Дети сидят на стульчиках, слушают загадку, отвечают на поставленный вопрос. Блюдечко с солью

Воспитатель задает детям вопрос:

- Ребята, а вы знаете, что соль бывает разная

Рассказывает детям о видах соли. Уточняет у детей для чего используют соль. Дети слушают, отвечают на поставленные вопросы. Различные виды соли.

Воспитатель рассказывает детям о том, как добывают соль. Показывает иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации. Иллюстрации с изображением солевых шахт

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию. Повторяет с детьми правила безопасности при работе с солью. Дети проговаривают правила безопасности при работе с солью.

Воспитатель предлагает провести несколько опытов.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Предлагает взять тарелочки с солью и рассказать все, что они знают о соли.

- На что похожа соль?

- Какого она цвета?

- Какая она на ощупь?

- Имеет ли соль запах?

Предлагает попробовать ее на вкус.

- Что вы можете сказать про соль, какая она еще?

Предлагает взять лупы и рассмотреть из чего состоит соль.

(дети встают около стола № 1)

Дети проделывают опыт, объясняют полученные результаты. Одноразовые тарелки с солью, одноразовые ложки, лупы.

Воспитатель предлагает детям выяснить растворяется ли соль в воде.

(дети проходят к столу № 2)

Дети проделывают опыт, объясняют полученные результаты. стаканы с водой по количеству детей, соль, одноразовые ложки.

Воспитатель предлагает определить тонут ли в соленой воде предметы или нет?

Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Сначала положим яйцо в чистую (не соленую) воду.

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Посмотрим что же произойдет с яйцом в стаканах. (дети подходят к столу № 3)

Дети проделывают опыт, объясняют полученные результаты. Стаканы с водой по количеству детей, соль, сырые яйца.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель рассказывает детям о том, что соль можно красить и использовать для творчества. Показывает детям окрашенную в разные цвета соль и предлагает порисовать солью. Дети рассматривают окрашенную соль, рисуют солью. Окрашенная соль, клей карандаш, листы для рисования.

Воспитатель предлагает детям подвести итог занятия.

С чем мы сегодня работали?

Какие опыты с солью мы проводили?

Какие выводы сделали? Дети вспоминают о проделанных опытах и делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебница соль»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыжайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД