Неля Адулова
Конспект занятия «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»(транспорт) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)
-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Публикация «Конспект занятия „Вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам;
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Материал к занятию : Картинки с изображением транспорта, карточки с разным видом транспорта
Обогащения словаря: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта,, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт
Ход НОД:
Ребята! Посмотрите я сегодня получила письмо от Деда Мороза с заданием. Он пишет, что мы должны сами отгадать, какой будет подарок если соберём части картинки. А они разбросаны в разных странах нашей планеты.
Вы готовы отправиться в кругосветное путешествие. Тогда в путь. А поможет нам в этом волшебный глобус.
Ну-ка глобус закружись мир волшебный покажись. Раз, два, три Вот мы в Америке смотри. Чтобы появилась часть картинки надо выполнить задание. Отгадать загадки про транспорт.
Загадки:
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
)
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел (Пароход)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Отправляемся дальше.
Ну-ка глобус закружись мир волшебный покажись. Раз, два, три Вот мы в Африке смотри. Следующее задание
Разложить картинки по видам транспорта на соответствующее поле.
Отправляемся дальше.
Физминутка ракета
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись.
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь (один, два стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», три, четыре основная стойка)
Ну-ка глобус закружись мир волшебный покажись. Раз, два, три Вот мы на Севере смотри. Задание игра «что забыл нарисовать художник» (закрепить части транспорта)
Отправляемся дальше. Ну-ка глобус закружись мир волшебный покажись. Раз, два, три Вот мы в Крыму смотри. Выложить из палочек разные виды транспорта (самолёт, кораблик, грузовая машина, ракета)
Молодцы ребята, собрали все части картинки. Давайте их соберём и узнаем, что же подарит нам Дед Мороз на Новый год. Дети складывают. Получается картинка «книга сказок».