Лилия Герман
Конспект занятия на фитболах «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие вокруг света».
Конспект физкультурного занятия
Подготовила Герман Л. И.
воспитатель МБДОУДС №17 «Радуга»
Программное содержание:
Задачи:
• образовательные:
-учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;
-развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании мяча к цели;
-развивать чувство ритма,
• оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия на фитболах „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах;
• воспитательные:
-воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;
-вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.
Оборудование: фитболы, кегли, воздушные шары, маркеры, беджи.
Слайд 1
- «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» так гласит русская пословица, а значит …
-Здравствуйте!
- давайте с вами познакомиться и запомним имена друг друга. Я предлагаю вам сесть в круг.
Все усаживаются в круг. Педагог говорит свое имя, потом имя любого другого человека ("Ка-тя - Пе-тя") - один слог на один хлопок. Ребенок, имя которого названо, должен так же назвать свое имя, и чье-то еще.
Вот мы с вами познакомились. А теперь давайте с вами поздороваемся.
«Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу под музыку начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
• 1 хлопок – здороваемся за руки;
• 2 хлопка – здороваемся плечами;
• 3 хлопка – здороваемся спинами.
- Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?
-Правильно, фитбол.
-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А ещё он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути?
-Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка, доверие.
- Давайте, для радостного настроения возьмем красивые разноцветные шары.
- Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по залу. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. (дорожка здоровья)
Шар волшебный, повернись,
На поляне очутись.
Слайд 2
- Посмотрим, что же это? Полянка. Вот они, наши друзья фитболы.
- Посмотрите какие большие, яркие, веселые очень любят играть и веселиться.
- Они вас приглашают сделать зарядку, согласны?
- Тогда садитесь на мячи будем играть.
(«Солнышко лучистое» на фитболах)
-Мы попали, ребята, в Африку.
Слайд 3
А в Африке живут папуасы, они занимаются охотой.
Они приглашаю вас совершить ритуал, чтобы их охота была удачной. Наш фитбол превратился в барабан там-там. Будем ударять по нему и говорить: «Бум!» - посмотрите на меня.
1. «Там – там». отбивание фитбола двумя руками на месте, со сменой рук;
- Нужно развести костер. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую. А теперь выполняем вместе со мной.
2. «Разведем костер»
и. п. - стоя на коленях перед мячом, руки на мяче; 1 – 2 – прокатится на мяче вперед; 3 – 4 – прокатится назад. 5 – 6 раз)
- В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так чтоб у них была сильная фигура.
И. п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;
присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; вернуться в исходное положение.
И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища.
И. п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола.
упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
И. п. — лежа на животе на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
И. п. — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями.
упражнений на растягивание с использованием фитбола.
И. п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.
Упражнение на растяжку мышц пресса
И. п. — Сесть на мяч и пройти вперед, отклониться назад, пока поясница не ляжет на мяч. Таз спина и голова должны касаться мяча.
упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
И. п. — сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.
- Мы вновь взяли там-тамы.
Прыжки на мяче с одновременными ударами по мячу. 10 – 12 раз.
Прыжки на мяче вокруг мяча.
- Этим танцем мы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! До свидания!
- Ну а нам пора отправляться дальше.
Шар волшебный, повернись,
В лодку ну - ка превратись!
- Ребята, а как можно плыть на лодке? Лежа животом на мяче, имитируя плавание способом брасс. Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?
Что же это впереди?
На пингвинов погляди.
Слайд 4
- А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки.
- Ребята, а чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы.
Взяли кеглю - это рыба. Поставили на отметку – рыбку. А теперь перешли на другую сторону зал.
- Возьмите мяч, так как я. Прокатываем его и метко попадаем в рыбку.
- Сколько же рыбки мы наловили? Молодцы! Подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.
А мы оттправляемся дальше на подводной лодке.
Шар волшебный, повернись,
В подводную лодку превратись!
- Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти. Моторы работают долго, на вдохе. Выдох, тр-тр-р… если выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. (Лежа животом на мяче, поднимая попеременно ноги) Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.
Смотрите-ка, ребята, чудесная страна,
Зверей совсем невиданных покажет нам она.
Слайд 5
- Куда это мы попали?
- Правильно, в Австралию где живет интересное животное кенгуру. Чем же необычен этот зверь?
- Верно. Давайте будем как кенгуру будем прыгать по Австралии.
Прыжки на фитболе на месте и с продвижением вперед.
- Ах, какие забавные эти зверюшки!
А наше путешествие продолжается.
Шар волшебный, повернись,
В вертолетик превратись!
-А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолет?
(лежа животом на мяче, вращение вокруг своей оси. 20 – 30 сек. 2 раза)
- Вот это красота! Что это? Пустыня!
Слайд 6
А в Азии, а в Азии
Барханы и пески.
Еще в пустыне живут змеи давайте по играем в игру «Змея кусает хвост»
Слайд 7
Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова змеи», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.
- Как жарко в пустыне! Правда, ребята? Так хочется оказаться на берегу моря.
Покрутились, покрутились,
На берегу моря очутились!
Слайд 8
Теперь я вам предлагаю немножко расслабиться на берегу моря (Медленная музыка)
Упражнение «Деревце»
И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1. Поднять прямые руки над головой – вдох.
2. Опустить руки, расслабиться – выдох.
Упражнение «Кошечка»
И. п. стоя в упоре ладони и колени.
1. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох
Упражнение «Гора»
И. п. лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.
2. И. п. – выдох.
- Много частей света мы повидали.
А теперь пора домой,
В край чудесный наш родной.
- Ребята, давайте полетим на воздушном шаре.
Шар волшебный, повернись,
В шар воздушный превратись.
- Ну вот мы с вами и дома.
Слайд 9
- Хотелось бы закончить наше путешествие на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы, здоровья, бодрости и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику начинаю аплодировать. А вы мне помогайте – молодцы ребята столько преград преодолеть и сохранить позитив. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Слайд 10
- Возьмите шарики и нарисуйте на нем то настроение которое вызвало у вас сегодняшнее путешествие.
- Ребята, я дарю вам эти замечательные шарики в память о нашем сегодняшнем путешествии.
- Ребята, вам понравился мой друг? Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. Давайте расскажем всем остальным ребятам о нашем путешествии.