Светлана Алексина
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас
Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении; развивать умение обобщать результаты, делать выводы; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: схема изображения планеты; бумажный голубь с письмом; конверт с загрязнителями, веселым человечком; предметные картинки ; картинки изображающие животных, птиц, насекомых, иллюстрации елочки; знаки, обозначающие, что можно делать в природе и чего нельзя.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел голубь. Этот голубь, не простой, а почтовый он принес нам письмо. Интересно кто его прислал.
Воспитатель читает письмо: «Наша планета находится в опасности. Помогите спасти планету от загрязнителей. Жители зелёной планеты». С письмом газета "Мир вокруг нас". Воспитатель обращает внимание детей на схему планеты.
Воспитатель: Кто здесь изображен? (грустный человечек) Хотите узнать, почему он грустный и что обозначают круги - поля? Отгадайте загадку и узнаете, что обозначает голубое поле.
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Почему мы не можем жить без воздуха? Из чего он состоит?
Кому нужен воздух?
Игра «Найдите воздух».
Дети находят картинки с предметами, в которых спрятался воздух (мяч, воздушный шар, надувная лодка, камера, резиновые игрушки и т. д.)
Воспитатель: Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым, но не всегда он таким бывает. Как вы думаете, что загрязняет воздух? Что придумали люди для очищения воздуха? Где воздух чище в лесу или в помещении? Почему?
Воспитатель: В помещении в воздухе содержатся живые существа, которые вызывают болезни, на все предметы из воздуха оседает пыль. Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше?
Воспитатель: Посмотрите, сколько микробов на голубом поле (на газете все поля в загрязнителях, человечек грустный, дети объясняют, как очистить поля, загрязнители убираются, человечек улыбается). Мы правильно объяснили, как очистить воздух. Давайте уберем с голубого поля все микробы.
Дети убирают микробы, человечек весело улыбается.
Воспитатель: Какое поле стало голубое, чистое. Вот оказывается, почему наш человечек грустил, мы смогли ему помочь, и он стал весёлым. А сейчас пойдем дальше, на синюю страничку нашей газеты. Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель: Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? (в океанах). А еще? А какая вода в океанах и морях? А всегда ли вода в море чистая? Кто является загрязнителем воды? Кому это создает опасность? Что придумали люди, чтобы вода была чистая? Какую воду мы пьем? Как она попадает к нам в дом? Кому еще нужна вода?
Воспитатель: Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. Посмотрите на синее поле - на нем пятна, это загрязнители. Давайте очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся.
Дети убирают пятна-загрязнители.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле - чистая вода!
Не умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без оды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Физкультминутка
Звучит музыка журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой коснуться левой руки)
На цветы (круговые движения руками)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся ой-ой-ой (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: А теперь зеленая страничка нашей газеты. Как вы думаете, что она обозначает? Почему все зеленые растения являются источниками жизни? Растения не только выделяют кислород, их листовая поверхность собирает много пыли, гари - как бы фильтрует воздух. Деревья для лесных жителей являются домом, столовой.
Игра «Кто на ёлочке живёт».
Дети прикрепляют на ель картинки с изображением животных, с кем дружит ель.
Воспитатель: Как дружит с ёлкой дятел, белка, клест, сова?
Воспитатель: Всегда ли человек относится к природе как друг? Посмотрите на это поле. На нем черные круги, квадраты. Под каждым из них растения и животные, которых осталось очень мало. Как же их сохранить? Куда они занесены?
Воспитатель: Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если правильно назовём правила поведения в природе. Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было кругом много?
Воспитатель: Верно, нельзя рвать цветы с корнем, большими букетами. Мы запомним это правило, давайте уберем черные круги. Под чёрными квадратами нашей газеты – животные, птицы, насекомые. Какие правила охраны животных вы знаете?
Игра «Правила поведения в природе».
Дети делят карточки на две группы : что можно делать в природе, чего делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете правила поведения в природе. Ой, смотрите, человечек весело улыбается нам, ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека - это тоже богатство природы и его надо беречь.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
Воспитатель: Вы все старались помочь жителям планеты, молодцы. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?