МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»

Светлана Сорокина
Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе

тема: «Водный мир».

МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска», СП-2

Время проведения: 25 – 30 минут.

Вид: Познавательное развитие, ознакомление с миром природы.

Тема: «Юные ихтиологи».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Водный мир“» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о многообразии природы, водных обитателей, о необходимости охраны природы.

Связь с другими образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров поведения (и природных сообществах);

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Методы и приё мы: вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: ихтиологи, пресноводный, окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб пресноводных водоемов, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Угадай по описанию».

Материалы и оборудование: глобус, сумки (рюкзаки, лупы, 2-3 шт. настоящих рыб, медицинские перчатки, самодельные маски, магнитофон, запись звуков природы, голуба ткань «водоём», желтая «берег», силуэты разных рыб, картинки «дорисуй…», «сколько рыбок в сетях», фломастеры, угощение.

Организационный момент: воспитатель вносит в группу глобус.

- Что это? (глобус)

- Что такое глобус? (Макет, модель нашей Земли).

- Каким цветом обозначена суша? (Зеленым, желтым, коричневым).

- Какого цвета на глобусе больше? (Голубого, синего).

- Что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Вода).

- Где на земле находится вода? (в реках, прудах, озерах, морях, океанах, болотах).

- Какая вода на вкус в морях и океанах? (Соленая)

- Какая вода на вкус в реках, прудах, озерах? (Пресная)

I часть.

Сегодня мы поговорим о хорошо известных вам обитателях пресных водоемов.

Жизнь в водоемах разнообразная и интересная. Там водятся разные живые существа.

- Кто водится в водоемах? (Рыбы, лягушки, раки, улитки, головастики, жуки – плавунцы, водомерки, ужи).

- Как одним словом называются рыбы, которые водятся в пресной воде? (Пресноводные).

- Какие рыбы водятся в пресных водоемах? (Щука, карась, окунь, судак, лещ, сом, ёрш, карп).

- По каким признакам можно узнать рыбу? (Живет в воде, тело обтекаемое, есть плавники, есть жабры, размножаются икрой, мальками, тело покрыто чешуей или слизью).

II часть.

Ученых, которые изучают рыб, называют – ихтиологами.

Хотите отправиться сегодня в экспедицию и побыть немного ихтиологами?

- Мы должны как следует подготовиться. Собирать сумки (рюкзаки).

- Что нам понадобиться для наших исследований? (Лупа, перчатки, маски для подводных исследований).

Собрались, а теперь отправляемся. Рассаживаемся по местам. (Звучи музыка, за тем, шум воды).

Вот мы и прибыли на берег озера. Сначала мы пойдем в научную лабораторию, где ихтиологи обследуют разных рыб. (Стол с настоящей рыбой (2-3 шт., дети надевают перчатки и берут в руки лупы)

Рассмотрим части тела рыбы:

- Плавники парные, боковые (подниматься вверх, опускаться вниз)

- Хвост (как руль).

- Чешуя покрыта слизью (плавать легче).

- Жабры (чтобы дышать).

Рассмотреть через лупу чешую (темные линии на чешуйках – столько лет рыбе).

А сейчас я предлагаю «опуститься» на дно озера, обследовать его. Наденьте маски для подводного плаванья. Дыхательная гимнастика.

Посмотрите сколько рыб вокруг. Давайте тоже поиграем с рыбками.

Физкультурная минутка:

Рыбки плавают, резвятся в чистой тепленькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

Посмотрите, ребята, чем глубже под воду мы опускаемся, тем становиться темнее. И видны только силуэты рыб.

- Можете ли вы узнать и назвать этих рыб? (Окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп).

- Как вы догадались, что это карп (лещ, окунь, и т. д. ?

- Посмотрите, ребята, у этой рыбки письмо.

(Читает)

«Тревога! Тревога! На озере был сильный ветер, он поднял большие волны, и много рыбы выбросило на берег. Помогите! Спасите рыбу, отправьте её обратно в озеро!»

- Нам скорее нужно выбраться на «берег» и спасти рыбу.

Дети «выходят», снимают маски, идут на «берег», на котором лежат силуэты рыб. Дети берут рыб и переносят их в «озеро». При этом каждый называет, какую рыбу он спас (Я спас большого судака, маленького карася, и т. д.) по 2-3 рыбки на каждого ребенка.

Во время нашей экспедиции фотограф вел фотосъемку. Но фотографии получились не качественные. Вы поможете разобраться с ними? (Дорисовать недостающие части тела рыб).

Пока мы помогали фотографу, ко мне подошли рыбаки и попросили помочь сосчитать – сколько рыб они поймали? (Силуэты рыб «зашумлены» рисунком).

Вот и подошло к концу наша экспедиция. Нам пора возвращаться домой.

(Дети садятся на стульчики, «поехали») звучит музыка.

Итог:

Вот мы и дома.

- Что вам понравилось в нашей экспедиции?

- Что нового вы узнали?

- Кем мы с вами были?

- Кому мы помогали?

Рыбки благодарят вас за вашу помощь и хотят угостить вас. (Мармеладные червячки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Водный диктант»Дидактическая игра «Водный диктант» Игра "Водный лабиринт" он же "водный диктант" Цель: Оказать влияние на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности,.

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД