Светлана Сорокина
Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области «Познавательное развитие»
ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе
тема: «Водный мир».
МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска», СП-2
Время проведения: 25 – 30 минут.
Вид: Познавательное развитие, ознакомление с миром природы.
Тема: «Юные ихтиологи».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Водный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: расширять знания детей о многообразии природы, водных обитателей, о необходимости охраны природы.
Связь с другими образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров поведения (и природных сообществах);
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Методы и приё мы: вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.
Обогащение словаря: ихтиологи, пресноводный, окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб пресноводных водоемов, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Угадай по описанию».
Материалы и оборудование: глобус, сумки (рюкзаки, лупы, 2-3 шт. настоящих рыб, медицинские перчатки, самодельные маски, магнитофон, запись звуков природы, голуба ткань «водоём», желтая «берег», силуэты разных рыб, картинки «дорисуй…», «сколько рыбок в сетях», фломастеры, угощение.
Организационный момент: воспитатель вносит в группу глобус.
- Что это? (глобус)
- Что такое глобус? (Макет, модель нашей Земли).
- Каким цветом обозначена суша? (Зеленым, желтым, коричневым).
- Какого цвета на глобусе больше? (Голубого, синего).
- Что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Вода).
- Где на земле находится вода? (в реках, прудах, озерах, морях, океанах, болотах).
- Какая вода на вкус в морях и океанах? (Соленая)
- Какая вода на вкус в реках, прудах, озерах? (Пресная)
I часть.
Сегодня мы поговорим о хорошо известных вам обитателях пресных водоемов.
Жизнь в водоемах разнообразная и интересная. Там водятся разные живые существа.
- Кто водится в водоемах? (Рыбы, лягушки, раки, улитки, головастики, жуки – плавунцы, водомерки, ужи).
- Как одним словом называются рыбы, которые водятся в пресной воде? (Пресноводные).
- Какие рыбы водятся в пресных водоемах? (Щука, карась, окунь, судак, лещ, сом, ёрш, карп).
- По каким признакам можно узнать рыбу? (Живет в воде, тело обтекаемое, есть плавники, есть жабры, размножаются икрой, мальками, тело покрыто чешуей или слизью).
II часть.
Ученых, которые изучают рыб, называют – ихтиологами.
Хотите отправиться сегодня в экспедицию и побыть немного ихтиологами?
- Мы должны как следует подготовиться. Собирать сумки (рюкзаки).
- Что нам понадобиться для наших исследований? (Лупа, перчатки, маски для подводных исследований).
Собрались, а теперь отправляемся. Рассаживаемся по местам. (Звучи музыка, за тем, шум воды).
Вот мы и прибыли на берег озера. Сначала мы пойдем в научную лабораторию, где ихтиологи обследуют разных рыб. (Стол с настоящей рыбой (2-3 шт., дети надевают перчатки и берут в руки лупы)
Рассмотрим части тела рыбы:
- Плавники парные, боковые (подниматься вверх, опускаться вниз)
- Хвост (как руль).
- Чешуя покрыта слизью (плавать легче).
- Жабры (чтобы дышать).
Рассмотреть через лупу чешую (темные линии на чешуйках – столько лет рыбе).
А сейчас я предлагаю «опуститься» на дно озера, обследовать его. Наденьте маски для подводного плаванья. Дыхательная гимнастика.
Посмотрите сколько рыб вокруг. Давайте тоже поиграем с рыбками.
Физкультурная минутка:
Рыбки плавают, резвятся в чистой тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
То помашут плавниками, то закружатся кругами.
Посмотрите, ребята, чем глубже под воду мы опускаемся, тем становиться темнее. И видны только силуэты рыб.
- Можете ли вы узнать и назвать этих рыб? (Окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп).
- Как вы догадались, что это карп (лещ, окунь, и т. д. ?
- Посмотрите, ребята, у этой рыбки письмо.
(Читает)
«Тревога! Тревога! На озере был сильный ветер, он поднял большие волны, и много рыбы выбросило на берег. Помогите! Спасите рыбу, отправьте её обратно в озеро!»
- Нам скорее нужно выбраться на «берег» и спасти рыбу.
Дети «выходят», снимают маски, идут на «берег», на котором лежат силуэты рыб. Дети берут рыб и переносят их в «озеро». При этом каждый называет, какую рыбу он спас (Я спас большого судака, маленького карася, и т. д.) по 2-3 рыбки на каждого ребенка.
Во время нашей экспедиции фотограф вел фотосъемку. Но фотографии получились не качественные. Вы поможете разобраться с ними? (Дорисовать недостающие части тела рыб).
Пока мы помогали фотографу, ко мне подошли рыбаки и попросили помочь сосчитать – сколько рыб они поймали? (Силуэты рыб «зашумлены» рисунком).
Вот и подошло к концу наша экспедиция. Нам пора возвращаться домой.
(Дети садятся на стульчики, «поехали») звучит музыка.
Итог:
Вот мы и дома.
- Что вам понравилось в нашей экспедиции?
- Что нового вы узнали?
- Кем мы с вами были?
- Кому мы помогали?
Рыбки благодарят вас за вашу помощь и хотят угостить вас. (Мармеладные червячки).