Любовь Ивановна Самойлова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1 по экспериментированию
«Капельки воды образуют водные пространства»
Цель:
1. Дать элементарные представления о том, как из капель воды образуются водные пространства (ручей, река, море).
2. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения.
3. Развивать диалектическое мышление и познавательную активность через опытническую деятельность.
4. Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Материал:
У воспитателя:
1. Макет «Ручьи, реки, море»
2. Стакан с водой
3. Пипетка или шприц, блюдца
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию „Капельки воды образуют водные пространства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Загадка о воде
У детей:
1. Стаканчики с водой
2. Шприцы или пипетки
3. «Логические экраны» раздел «Вода»
Загадка:
Течет, течет - не вытечет
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
Предварительная pa бота:
1. Наблюдение за водой во время экскурсии на водоем.
2. Чтение рассказа Рыжова «Как люди речку обидели». Беседа о прочитанном.
3. Знакомство с устройством микроскопа и правилами пользования им.
4. Знакомство с методами и свойствами фильтрации воды
Форма работы: подгрупповая
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
«Течет, течет - не вытечет,
бежит, бежит - не выбежит».
Как вы думаете, как образуются лужи, ручейки, реки?
Предлагает узнать детям как образуются водные пространства. (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель предлагает детям взять шприц (пипетку, наполнить его водой и капать из него капли воды на блюдце, что произойдет. (Выполнять вместе с детьми)
Воспитатель предлагает посмотреть детям на макете, как образуются водные пространства, куда течет вода.
Воспитатель льет воду в желобок – вода стекает в ручеек – реку – море.
Воспитатель предлагает нескольким детям (1 -2 чел.) проделать то же самое. Получится водное пространство — озеро, лужа.
Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми делает выводы : все водное пространство состоит из капель воды
Воспитатель предлагает детям на листах «Логического экрана» отметить знакомые водные пространства (озеро, река, водопад, море).