Приложение МААМ

Конспект занятия «День Земли»

Юлия Демидова
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «День Земли»

Воспитатель: Демидова Ю. Н. 2018 г.

МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

• познакомить с историей праздника «День Земли»

• способствовать развитию экологической грамотности.

• формировать представление о Дне Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах

• закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

• воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

• развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, иллюстрации: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс. песня «Облака», зарядка для зверят.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли : «Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.

- Отправляемся дальше в путь!

2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания.

- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!

4 остановка "Сделай шаг" (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)

9. У какого дерева ствол белый? (береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0

13. Кто носит свой дом на спине? (улитка0

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел0

16. Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? (нектаром)

18. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19. Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!

- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету! (дети получают угощение от планеты Земля)

Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?.)

Сценарий экологического праздника"Земля – наш дом"для детей 3 -4 лет

Воспитатель: Демидова Ю. Н.

МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» 2018 г.

Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.

Задачи:

Знакомить с правилами поведения в природе;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ход праздника.

Звучит «музыка леса». Дети входят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята приглашаю вас на экскурсию в наш сказочный лес.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Берегите природу, ребята!

Ведь природа, она наша Мать,

Солнце светит на нашей земле,

Нам тепло дает и благодать!

Ведущий: Ребята как вы думаете, когда бывает и светло и тепло (когда светит солнце).Совсем скоро придет весна и солнышко будет радовать нас чаще, давайте дружно все позовем солнышко.

Закличка:

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее!

Стихотворение «Гори-гори ясно» автор Елена Благинина

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

А теперь давайте поиграем, игра называется «Солнышко и дождик»

Ведущий: (на фоне звучания "Голоса птиц”) :

Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Посмотрите какая красивая елочка, а у нас есть и девочка знает которая знает про нее стих: Стихотворение «Ёлочки» Ирины Токмаковой

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — елочки,

Тонкие иголочки —

У лесных ворот

Водят хоровод.

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

А теперь ребята расскажут, как надо вести себя в лесу. (Правила поведения в лесу в картинках)

Ведущий: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

Сказка

В одном хмуром городе жила девочка Маша и было ей одиноко и грустно. И решила она посадить цветы, чтобы они преобразили её двор. Посеяла на клумбе все семена которые у неё были. Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр. Маша гуляла по двору и любовалась многоцветием. «Ой, какие малюсенькие цветочки! И все разного цвета – голубого, розового, белого – как радуга на небе!» Прилетели бабочки и птицы, вокруг всё ожило и заиграло разными красками.

Все жители города приходили и любовались цветами. Рвали все по чуть-чуть, понемногу. Совсем опустела клумба. Нет здесь больше цветов,

Как один все сорвали. Без цветов не живут бабочки, улетели все птицы, природа замерла … И опять стало грустно и тоскливо. И поняли тогда люди, что поступили не правильно и засадили весь город цветами. Ведь можно любоваться цветами и на клумбах. И совсем не обязательно рвать их.

Ведущий: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей).

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Стихотворение «Парашютисты» автор Токмакова Ирина

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

Ведущий: Вот наше путешествие заканчивается. Мы надеемся, что настроение, которые вы сегодня получили, останется с вами на весь день.

Береги эту Землю (Богомаз Ирина в соавторстве с Алиной Дашевской)

Береги нашу Землю-

Голубую планету,

Ведь похожей на эту

Больше в космосе нету.

Береги эти реки,

И росу на ромашке,

Соловьиные трели

Серой маленькой пташки.

И тропинку лесную,

И подсолнух на ножке,

Эту радугу в небе

И листок на ладошке.

Перезвон колокольный,

Солнца блики на липе,

Береги эту землю,

Этот мир многоликий.

Если будем планету

Проверять мы на прочность,

Скоро мы убедимся-

Она хрупкая очень.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «День земли»Конспект игры-викторины «День земли» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по окружающему миру «День Земли» Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру на тему "День Земли". Цель: - продолжать знакомить детей с историей праздника.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о живой природе земли. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля –.

Конспект занятия по познавательному развитию «День земли» Конспект занятия по познавательному развитию тема:«День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения.

Конспект НООД с детьми подготовительной к школе группы «День рождения Земли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демидова (УИ 420254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД