Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Светлана Леонидовна Ершова
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов.

2. Закреплять знания о формах и видах водоемов (родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки).

Развивающие:

1. Развивать любознательность;

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

2. Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Материалы и оборудование: изображение пейзажей водоемов, большой глобус, лист А3с изображением суши, бумага голубого и синего цвета, клей.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках глобус

Ребята, здравствуйте. Сегодня нас ждет много интересного и занимательного. Давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение и приступим к работе (раскручивает глобус.) 1, 2, 3- крепче за руки держись.

Что у меня в руках? Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Кто еще живет на нашей планете? Животные, птицы, растения, рыбы.

Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить? Без воздуха, без солнца, без воды.

Каким цветом обозначена на глобусе вода? Синим, голубым.

А откуда берется вода?

Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется иль может из льда?

Хотя, и подземным ручьем вода бьет, Так, может, она там начало берет?

Вопрос интересный и чтоб разузнать Откуда вода, надо книжки читать!

Ответы узнаем из умных мы книг И все вокруг тайны откроются вмиг!

Ребята, а какими свойствами обладает вода? (раскручивает глобус.) 1,2,3-свойства эти назови. Она прозрачная, без запаха и без цвета.

Для чего нам нужна вода? Зачем? Чтобы умываться, готовить еду.

Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

1. Если руки наши в кляксе, Кто нам первый друг? (вода).

2. Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? (без воды)

Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки (раскручивает глобус.) 1, 2, 3- отгадки все найди.

1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня, Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)

2. Меж крутых гор водный простор, Похоже на блюдце и оно не бьётся! (озеро)

3. В нём солёная вода. По воде плывут суда, Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над … (морем).

4. Эти суперводоёмы все на глобусе найдём мы, Потому что в целом мире их немного – лишь четыре. (океан)

5. Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели,

Чтоб тушили мы пожары, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без. (воды).

Предлагаю взяться за руки и изобразить водоемы в движении (раскручивает глобус.) 1, 2, 3- на речку попади.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.

Вправо, влево поклонились, Вот как славно освежились.

А теперь по морю дружно Мы поплыли, делать нужно:

Вместе раз- это брасс, Одной рукой, другой - это кроль.

В океане на корабле мы плыли, Вышли на берег - отдохнули.

Молодцы, ребята, справились быстро. Приглашаю вас к столу, посмотрите на сушу (рассматривается изображение суши). Ребята, чего на нашем кусочке земли не хватает? Воды, водоемов.

Давайте с помощью цветной бумаги изобразим впадения ручейков в реки, а рек - в моря (дети с помощью воспитателя моделируют задание).

Вот у нас получилась карта изображения земли и воды. Ребята, скажите, чем отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов? В морях, океанах- соленая, в других водоемах - нет.

Да, а какую воду мы используем в быту? Чистую, не соленую.

Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.

Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 12:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Ершова (УИ 629989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД