Юлия Лемешкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная
Цели деятельности педагога: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осенний урожай для Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
•Познакомить с частью суток - вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей;
сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; малоподвижная игра: «Есть у нас огород», «Мы капусту рубим», Рассматривание геометрической фигуры круг; рассматривание иллюстраций частей суток; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций: «Репка», «Три медведя».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Зайка, машина, мешочек, большой и маленький круг одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, тетради, карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся зайчик. Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Зайчик! Но он очень грустный. Почему? ….
А может его Мама отправила за овощами, а он ничего не нашёл.
Поможем ему? Давайте пойдем и посмотрим, что же растет на огороде?
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?» (Много). Воспитатель предлагает детям взять по одному овощу и проговорить, что он сорвал на огороде (один красный помидор)
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину
Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (Много)
«На огороде?» (Ни одного)
Молодцы! Вот какой урожай мы собрали!
Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. В чудесном мешочке лежит большой и маленький круг разных цветов. Дети достают геометрические фигуры из мешочка, затем определяют форму и называют цвет. Воспитатель предлагает детям обвести фигур рукой в воздухе.
Воспитатель прикрепляет геометрические фигуры на доску и
затем дети выясняют, чем похожи фигуры, и чем они отличаются.
Воспитатель просит ребенка показать определенную фигуру.
Воспитатель называет, ребенок показывает.
Физкультминутка: «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Игра «Когда это бывает?»
Предлагаю детям прослушать стихотворение и сказать, кода это бывает?
Говорит Зайчиха-мать :
-Ну-ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно! Вечером
Воспитатель. Вечер – это часть суток.
Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер)
Игра «Высокий - низкий, большой – маленький»
Воспитатель. Воробей взлетел повыше.
Видно все с высокой крыше.
Воспитатель. На крыше какого дома сидит воробей? (Высокого.)
Какой еще дом нарисован? (Низкий)
Что нарисовано справа? (Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.)
Соедините карандашом большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.
Дидактическое упражнение «Раскрась правильно»
Воспитатель. Дети раскрасьте только те предметы, которых по одному на рисунке. (Одна морковь, одна репка, один огурец.)
Овощи закрашиваем в их цвета. (Красная морковь, желтая репка, зеленый огурец.)
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.
Зайчик : Ребята, большое вам спасибо, что помогли собрать богатый урожай.
Мне пора домой, а то скоро вечер, а маме нужно приготовить ужин.
Досвидания! (уезжает)
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? (Зайчик)
А чем мы помогли Зайчику? (собрали овощи)
А какой сюрприз был у зайчика в машине для вас? (Мешочек)
А что было в мешочке? (большой красный круг и маленький синий круг)
А почему Зайка поехал домой?
(Потому, что скоро вечер и мама будет готовить ужин)