Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.
«В гостях у зайчика»
Программное содержание:
Д/И «Рыбки».
Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.
Д/И «Большие и маленькие кубики».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».
Физкультминутка «Ну-ка, зайка поскачи».
Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.
Используемый материал.
Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, рыбки (большие и маленькие), ведра, воздушные шары.
Ход занятия. Ребята, к нам с вами пришел в гости зайка и мы с вами сегодня будем зайчиками и отправимся ним в путешествие в лес.
Ребята, а какое у нас на улице какое время года?
Д. -весна.
В. –правильно весна, снег растаял. Появилась вода, а можно нам с вами по водичке ходить?
Д. - нет.
В. -а почему?
Д. -можно заболеть,
В. -а вы знаете стишок про то, что нельзя ходить по водичку и лужам,
Д. –дождик, дождик как-кап-кап,
мокрые дорожки,
нам нельзя идти гулять,
мы промочим ножки.
В. Правильно, ребята по лужам ходить нельзя. Ребята посмотрите, что это?
Д. -речка.
В. -а кто плавает у нас в речке,
Д. -рыбки.
В. - в речке плавают рыбки, а какие они?
Д. - большие и маленькие, (называют цвета)
В. -у меня есть два ведра. Одно большое, а другое маленькое. Нам с вами надо будет разложить рыбок в маленькое ведро маленьких рыбок, а в большое больших.
В. -Молодцы ребята, поймали всех рыбок.
В. - ребята, как бы нам с вами ее перейти через речку. Если по водичке ходить нельзя, что ж нам сделать, речка широкая, глубокая.)
Д. - ответы детей.
В. - а посмотрите. Что это?
Д. - кубики.
В. –а что можно сделать из кубиков, чтоб перейти через речку?
Д. -мостик.
В. -давайте, построим мостик. (Дети строят мостик)
В. -посмотрите какая полянка, (стоят 2 коробочки большая и маленькая, дети рассматривают коробочки, называют цвет и размер). Интересно, что лежит там,
-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.
(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.
Д\И «Большие маленькие»
- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.
- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины :
- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.
Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.
- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?
- Много.
- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?
- Много.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие и какие стали маленькие, давайте поиграем с вами в игру про зайку.
Проводится физкультминутка.
«Ну-ка, зайка поскачи».
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
В. -какие вы сегодня были молодцы, поймали рыбок, построили мостик, построили башни большую и маленькую. И у зайки для вас есть подарки. Зайка раздает детям воздушные шары.