Светлана
Конспект занятия «Знакомство с групповой комнатой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с групповой комнатной
Задачи:
- учить ориентироваться в ближайшем окружении;
- учить названия предметов мебели и игрушек, называть свойства предметов;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
- воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.
Оборудование: игрушка мышки.
Воспитатель вносит в группу игрушку Мышки.
Воспитатель:
- К нам в гости пришла Мышка. Она очень хочет посмотреть, как замечательно у нас в садике. Покажем Мышке нашу группу?
Дети:
- Да.
Воспитатель (читает стихотворение):
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с групповой комнатой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
Итак, отправляемся в путешествие по нашей группе вместе с Мышкой. А поедем мы на поезде.
Дети-«вагончики» строятся друг за другом. Воспитатель — большой «паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».
Все «выходят из вагончиков», обходят группу и рассматривают игрушки.
Ребята, расскажите, пожалуйста, Мышке, где у нас в группе находится гараж для наших машин, где у нас живут куклы, мишки и другие игрушки; как мы играем с ними; где мы варим обед для кукол, где они спят и где спим мы в тихий час.
Дети показывают место нахождения игрушек и рассказывают о них.
Куклы, мишка, зайчик, кубики, матрешки, машинки. Как можно их назвать одним словом?
Дети:
- Игрушки.
Воспитатель (читает стихотворение)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Как вы думаете, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку.
Дети:
- Не плачь, мишка, мы пришьем тебе лапу.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, разве можно обижать игрушки?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Игрушки надо беречь.
На этой станции много разных игрушек. Но наш поезд отправляется, следующая станция «Театральная».
Дети движутся по группе под музыку друг за другом.
Воспитатель:
-Внимание! Внимание! Станция «Театральная». Ребята, расскажите Мышке, что за необычные игрушки здесь живут и как мы с ними играем.
Воспитатель рассказывает, что с помощью этих игрушек можно показывать различные спектакли, сказки, потешки, предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и, например, пропищать, как мышонок, помяукать, как кошечка и т. д.
Воспитатель:
- Наш поезд отправляется, следующая станция «Книголюб».
Дети движутся по группе под музыку друг за другом, повторяя звуки за воспитателем: чу-чу-чу-чу.
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! Станция «Книголюб». Ребята, что же это за станция такая, что здесь нас ждет? Посмотрите, как много книг. Все они разные, красочные, с картинками.
Дети рассматривают книги.
Воспитатель:
-Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия, садитесь в поезд — мы отправляемся.
Дети и воспитатель «возвращаются» в группу.
Воспитатель:
-Понравилось, ребята, вам наше путешествие? Что интересного мы с вами увидели?
Дети:
-ответы детей
Воспитатель:
-Молодцы, мы с вами увидели много книг и игрушек, все они находятся на своих местах. И мы будем убирать игрушки и книги, чтобы в группе был порядок.