Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи. :
1. Учить отражать в речи количественные отношения, используя слова и выражения: «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше» (по количеству).
2. Закрепить навык выполнения прыжков на обеих ногах.
3. Развивать умение исполнить песенку в разных ритмических комбинациях.
4. Развивать навыки конструирования по заданным темам.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; художественная литература; развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательная развитие»: первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование. : игрушка – зайчик или перчаточная кукла «Зайчик»; наборное полотно, демонстрационные изображения 4 белых и 4 желтых утят; карточки с 2 полосками и по 3 белых и по 4 желтых утенка, вырезанных из бумаги (на каждого ребенка); логические блоки Дьенеша (на каждого ребенка).
Организационный момент. :
Сценка с зайкой-игрушкой.
В гости к детям приходит Зайка. Он здоровается с детьми грустным-грустным голосом. Воспитатель спрашивает, что случилось, почему он такой грустный. Зайка отвечает, что ему очень скучно, он хочет к детям, ведь с ними всегда так весело! Предлагает Зайке остаться, вместе петь песенки, плясать, играть. Зайка радуется, поет веселую песенку: «Ля-ля, ля-ля-ля!» (в разных ритмических комбинациях) – и просит детей повторить его песенку.
Зайчик приглашает всех детей станцевать заячью пляску.
«Пляска зайчиков» (муз. А. Филиппенко).
Воспитатель поет и выполняет движения по тексту, предлагает детям повторить слова и движения:
1. Вышли зайки погулять, 2. Ой-ой-ой, какой мороз,
Свои лапки поразмять. Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять. Отморозить можно нос!
3. Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать!
Зайка хвалит детей, говорит, что принес детям в подарок картинки, предлагает поиграть с ними.
Основная часть. :
Упражнение «Определи, сколько утят».
На наборном полотне в один ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и предлагает детям ответить:
- Что это?
- Сколько утят?
- Какого цвета утята?
- Сколько желтых, сколько белых утят?
- Как узнать, поровну ли желтых и белых утят?
Далее объясняет:
- Чтобы узнать, поровну ли утят, надо белых утят приложить к желтым утят, поставив их парами.
Размещает утят в 2 ряда, напоминания детям, что брать их надо правой рукой и располагать слева на направо, точно один под один. Затем спрашивает:
- Хватило ли белых утят?
- Поровну ли желтых и белых утят?
- Как мы узнали, что утят поровну?
Убирает одного желтого утенка и снова спрашивает:
- Поровну ли утят?
Проводит рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывая на желтых и белых утят, и останавливаются на лишнем белом утенке:
- Один белый утенок оказался лишним. Значит, белых утят больше, чем желтых, 1 желтого утенка не хватает, их меньше, чем белых. Каких утят больше (меньше?
Вызывает одного из детей, просит его показать лишнего утенка.
Убирает 1 белого утенка, потом еще 1. Каждый раз выясняет, поровну ли утят, каких утят больше (меньше).
Упражнение «Расставь утят».
Спрашивает детей:
- Поровну ли утят, как узнать?
Дает задание: поставить желтых утят на верхнюю полоску, а белых – на нижнюю, точно один под одним.
Спрашивает:
- Больше (меньше) желтых или белых утят? Покажите лишнего утенка, уберите его. Поровну ли стало утят?
Зайка хвалит детей за правильно выполненное задание, предлагает отгадать загадку:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут её …. (сорока).
Зайка предлагает детям поиграть с пальчиками в игру «Сорока»
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
Читает текст, демонстрирует движения:
Сорока – белобока (Скрестить кисти рук и помахать ими,
Широко разведя пальцы.)
Кашку варила, (Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения по ладони левой руки.)
Детишек кормила. (Перевернуть лошадку левой руки, пальцы широко
разделены. По очереди загибать пальчики:
Этому дала, - мизинец,
Этому дала, - безымянный,
Этому дала, - средний,
Этому дала, - указательный,
Этому дала… - большой.)
Другой вариант окончания потешки:
Этому не дала: (При этом большой палец не загибается, а указательный
Ты воды не носил, палец правой руки
Дров не рубил. грозит ему.)
Поясняет, что если у некоторых детей не получается загибать пальчики по очереди, можно удерживать их пальчика-пальчики левой, так и правой руки.
Зайка хвалит детей и просит их помочь построить ему дорожку к его домику.
Игра «Строим дорожку».
Предлагает детям построить дорожку из блоков. Дьенеша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета.
Вводит упражнение – необходимо, чтобы при выполнении задания дети ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета.
Зайка благодарит детей за постройку и предлагает поиграть с детьми.
Игра «Ловишки» (муз. Й. Гайдна).
Зайка исполняет роль «ловишки» сначала в руках у воспитателя, а затем – у любого ребенка.
Ведущий – «ловишка» (воспитатель с игрушкой – зайчиком в руке) проворачивается лицом к стене.
Музыка А.
Музыка Б.
(Играют в п/и под музыкальное сопровождение. Стоят у противоположной стены. Под музыку А подбегают к «ловишке», останавливаются. Под музыку Б хлопают в ладоши, одновременно приговаривая в ритм музыке: «Раз, два, три, раз, два, три. Ну, скорее нас лови!». Убегают.)
«Ловишка» делает вид, что хочет их поймать.
Рефлексия. :
Зайчик благодарит детей за весело проведенное время, прощается с детьми.
Беседа по вопросам. :
- Что мы сегодня делали?
- О чём узнали?
- Кто приходил к вам в гости?
- Зачем?
- Что строили?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?