Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок?»
Программное содержание: формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, его функциях и значении. Учить различать и называть вкус разных продуктов. Активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык. Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: апельсин, лук, лимон, соленый огурец, картинки по безопасности.
Ход:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зачем нам нужен язычок“» размещена в разделах
Дети заходят в группу и садятся на стульчики
Дети, посмотрите друг на друга. Все, вроде, разные на вид, есть у каждого – руки (показали, ноги (показали, голова (показали, глаза (показали, уши (показали, рот (показали, нос (показали).
А теперь послушайте мою загадку.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки!
Что это? (рот)
Сегодня мы с вами поговорим о наших ротиках. У каждого человека есть рот, это – губы, язык и зубы.
Зубов во рту сколько? (много) А много ли у человека языков? (один)
Правильно, язык у человека только один язык. А кто знает, зачем нам нужен язычок? (чтобы говорить)
Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихи, сказки.
Давайте поиграем с нашим язычком в игру, которая называется «Повтори за мной» (воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, мычание, жужжание, кашель и т. д.).
Еще наш язычок умеет различать вкусы. Кончик языка различает сладкое. Стоит только лизнуть мороженое и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше понимают кислое, а его основание – горький вкус.
Поиграем в игру «Узнай на вкус» (воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, соленый огурец, лук и лимон).
Апельсин какой? (сладкий)
Огурец какой? (соленый)
Лук какой? (горький)
Лимон какой? (кислый)
А еще язычок позволяет определить качества пищи: холодная пища или горячая, твердая или мягкая.
Ребята, для того чтобы язычок определял вкус и температуру пищи или напитка, необходимо его беречь от повреждений.
Кто нам расскажет, как надо беречь свой язычок. (не совать в рот посторонние, острые, металлические предметы)
Ребята, скажите: для чего нам нужен язычок? (говорить, петь, различать вкус)
А сейчас давайте побудем лошадками. Вы умеете цокать язычком? (да)
Дети изображают лошадок, цокая язычками.
Молодцы ребята, спасибо вам!