Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок?»

Программное содержание: формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, его функциях и значении. Учить различать и называть вкус разных продуктов. Активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык. Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Оборудование: апельсин, лук, лимон, соленый огурец, картинки по безопасности.

Ход:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зачем нам нужен язычок“» размещена в разделах

Дети заходят в группу и садятся на стульчики

Дети, посмотрите друг на друга. Все, вроде, разные на вид, есть у каждого – руки (показали, ноги (показали, голова (показали, глаза (показали, уши (показали, рот (показали, нос (показали).

А теперь послушайте мою загадку.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки!

Что это? (рот)

Сегодня мы с вами поговорим о наших ротиках. У каждого человека есть рот, это – губы, язык и зубы.

Зубов во рту сколько? (много) А много ли у человека языков? (один)

Правильно, язык у человека только один язык. А кто знает, зачем нам нужен язычок? (чтобы говорить)

Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихи, сказки.

Давайте поиграем с нашим язычком в игру, которая называется «Повтори за мной» (воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, мычание, жужжание, кашель и т. д.).

Еще наш язычок умеет различать вкусы. Кончик языка различает сладкое. Стоит только лизнуть мороженое и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше понимают кислое, а его основание – горький вкус.

Поиграем в игру «Узнай на вкус» (воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, соленый огурец, лук и лимон).

Апельсин какой? (сладкий)

Огурец какой? (соленый)

Лук какой? (горький)

Лимон какой? (кислый)

А еще язычок позволяет определить качества пищи: холодная пища или горячая, твердая или мягкая.

Ребята, для того чтобы язычок определял вкус и температуру пищи или напитка, необходимо его беречь от повреждений.

Кто нам расскажет, как надо беречь свой язычок. (не совать в рот посторонние, острые, металлические предметы)

Ребята, скажите: для чего нам нужен язычок? (говорить, петь, различать вкус)

А сейчас давайте побудем лошадками. Вы умеете цокать язычком? (да)

Дети изображают лошадок, цокая язычками.

Молодцы ребята, спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группеФотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группе Фотоотчет сидим дома пользой. Рисунки для детей во второй младшей группе. "Миру нужен -Мир " Цель: Развивать художественный вкус,наблюдательность,.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна (УИ 2496646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД