Марина Шингалеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышите, что-то где-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?
Дети: Вода
Воспитатель: А где шумит вода? Откуда льется?
Дети: В кране.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде (картинка с водой или банка с водой). А знаете ли вы, где живет вода?
Дети: ….
Воспитатель: (читает стих-е и показ иллюстраций)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах
И в водопроводном кране.
Чайник на плите кипит,
И в тазу у нас стоит.
Воспитатель: Вот как много мест где живет вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего?
Дети: моем лицо и руки, стираем одежду, моем посуду. Варим суп, компот, кашу
Воспитатель читает стих с иллюстрациями:
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Стук в двери: входит кукла Даша в руках горшок с цветком.
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Да это же наша кукла Даша. А чего же ты такая грустная?
Даша: У меня дома закончилась водичка, и нечем полить цветочек, он совсем высох и скоро завянет. Помогите мне спасти цветочек!
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Дашиному цветочку в нашем природном уголке, польем его.
Дети: Поможем
ОПЫТ 1. Полить цветы с лейки
Воспитатель: Давайте возьмем лейки и польем все наши цветочки.
Дети: поливают цветы.
Кукла Даша помогает поливать цветы и вымазывает ручки.
Воспитатель: А теперь нам нужно помочь Даше вымыть ручки. Сначала подумаем, как мы это будем делать? Что нам нужно сделать сначала?
ОПЫТ 2. На мольберте картинки, поэтапное мытье рук
Воспитатель: …. Покажи, что нам нужно сделать чтобы помыть ручки?
Дети: Взять мыло.
Воспитатель: Верно, потом?
Дети: Намыливаем руки.
Воспитатель: Потом что делаем?
Дети: смываем водой
Воспитатель: И потом.
Дети: вытираем полотенцем.
Воспитатель: Ну что, пойдемте поможем Даше помыть ей руки.
№3. На столе 2 тазика: холодная и теплая вода
Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть 2 тазика с водой. Потрогайте воду в зеленом тазике, какая она?
Дети: Холодная
Воспитатель: Холодная, а в красном тазике?
Дети: Теплая.
Воспитатель. Теплая. А какой водичкой мы будем мыть Даше ручки? Теплой или холодной?
Дети: Теплой
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Можно заболеть от холодной воды.
Воспитатель: Верно. Наша Даша может простудиться и заболеть. Хотя холодная водичка- она тоже очень полезна для закаливания. Ну что, давайте сначала намочим Даше ручки, возьмем мыло и намылим.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Вымыли ручки, что теперь сделаем?
Дети: вытираем полотенцем
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Даша стала чистая, веселая. Даша: Мальчики и девочки, а давайте немного с вами поиграем! Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте Дашу посадим на стульчик, а сами станем вокруг Даши в круг.
Физминутка
Капля раз, капля два, очень медленно сперва
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли от дождя себя укрыли.
Воспитатель: Вот какая интересная игра. А вы знаете ребята и Даша что в воде можно еще и жить? Кто живет в воде?
Дети: рыбки
ОПЫТ № 4 Аквариум для рыбки (на столе аквариум с рыбкой накрыт полотенцем)
Воспитатель: Ребята давайте пройдем к столу и посмотрим, кто же все-таки может жить в воде?
Дети: Рыбка
Воспитатель: А в какой воде живут рыбки?
Дети: в чистой, в теплой.
Воспитатель: А что нам еще видно в аквариуме?
Дети: камешки, водоросли
Воспитатель: Что мы можем сказать про воду? Какая она? Прозрачная или нет?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Молодцы ребята. А еще я хочу вам открыть секрет, что при помощи воды и мыла мы можем не только стирать и мыть ручки (умываться, мы можем сделать еще кое что. Пойдемте к столу.
ОПЫТ №5. Мыльные пузыри. На столе вода+ жидкое мыло= мыльные пузыри.
Воспитатель: Что находится в этом тазике?
Дети: Вода
Воспитатель: Водичка. Давайте в нее добавим мыло. Теперь я размешаю водичку в тазике. Смотрите, появляется пена. Как вы думаете, что мы с вами сделали?
Дети: Пузыри
Воспитатель: Правильно. Мы делали с вами мыльные пузыри, которые вы любите пускать и лопать и Даша тоже. Покажем Даше, как мы умеем пускать пузыри?
Дети: Да
Воспитатель: раздает мыльные пузыри. Открываем. Начинаем пускать. Смотрите ребята, сколько много пузырей получается. Маленьких и больших. Как красиво. Даша, тебе нравится?
Даша: Очень.
Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте их закроем. И подарим Даше мыльные пузыри.
Воспитатель: А еще я хочу вам сказать, что вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши ваксы,
Если на нос села клякса
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без…. воды.