МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода»

Марина Шингалеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышите, что-то где-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

Дети: Вода

Воспитатель: А где шумит вода? Откуда льется?

Дети: В кране.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде (картинка с водой или банка с водой). А знаете ли вы, где живет вода?

Дети: ….

Воспитатель: (читает стих-е и показ иллюстраций)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест где живет вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего?

Дети: моем лицо и руки, стираем одежду, моем посуду. Варим суп, компот, кашу

Воспитатель читает стих с иллюстрациями:

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

Стук в двери: входит кукла Даша в руках горшок с цветком.

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Да это же наша кукла Даша. А чего же ты такая грустная?

Даша: У меня дома закончилась водичка, и нечем полить цветочек, он совсем высох и скоро завянет. Помогите мне спасти цветочек!

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Дашиному цветочку в нашем природном уголке, польем его.

Дети: Поможем

ОПЫТ 1. Полить цветы с лейки

Воспитатель: Давайте возьмем лейки и польем все наши цветочки.

Дети: поливают цветы.

Кукла Даша помогает поливать цветы и вымазывает ручки.

Воспитатель: А теперь нам нужно помочь Даше вымыть ручки. Сначала подумаем, как мы это будем делать? Что нам нужно сделать сначала?

ОПЫТ 2. На мольберте картинки, поэтапное мытье рук

Воспитатель: …. Покажи, что нам нужно сделать чтобы помыть ручки?

Дети: Взять мыло.

Воспитатель: Верно, потом?

Дети: Намыливаем руки.

Воспитатель: Потом что делаем?

Дети: смываем водой

Воспитатель: И потом.

Дети: вытираем полотенцем.

Воспитатель: Ну что, пойдемте поможем Даше помыть ей руки.

№3. На столе 2 тазика: холодная и теплая вода

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть 2 тазика с водой. Потрогайте воду в зеленом тазике, какая она?

Дети: Холодная

Воспитатель: Холодная, а в красном тазике?

Дети: Теплая.

Воспитатель. Теплая. А какой водичкой мы будем мыть Даше ручки? Теплой или холодной?

Дети: Теплой

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Можно заболеть от холодной воды.

Воспитатель: Верно. Наша Даша может простудиться и заболеть. Хотя холодная водичка- она тоже очень полезна для закаливания. Ну что, давайте сначала намочим Даше ручки, возьмем мыло и намылим.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Вымыли ручки, что теперь сделаем?

Дети: вытираем полотенцем

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Даша стала чистая, веселая. Даша: Мальчики и девочки, а давайте немного с вами поиграем! Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Дашу посадим на стульчик, а сами станем вокруг Даши в круг.

Физминутка

Капля раз, капля два, очень медленно сперва

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли от дождя себя укрыли.

Воспитатель: Вот какая интересная игра. А вы знаете ребята и Даша что в воде можно еще и жить? Кто живет в воде?

Дети: рыбки

ОПЫТ № 4 Аквариум для рыбки (на столе аквариум с рыбкой накрыт полотенцем)

Воспитатель: Ребята давайте пройдем к столу и посмотрим, кто же все-таки может жить в воде?

Дети: Рыбка

Воспитатель: А в какой воде живут рыбки?

Дети: в чистой, в теплой.

Воспитатель: А что нам еще видно в аквариуме?

Дети: камешки, водоросли

Воспитатель: Что мы можем сказать про воду? Какая она? Прозрачная или нет?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята. А еще я хочу вам открыть секрет, что при помощи воды и мыла мы можем не только стирать и мыть ручки (умываться, мы можем сделать еще кое что. Пойдемте к столу.

ОПЫТ №5. Мыльные пузыри. На столе вода+ жидкое мыло= мыльные пузыри.

Воспитатель: Что находится в этом тазике?

Дети: Вода

Воспитатель: Водичка. Давайте в нее добавим мыло. Теперь я размешаю водичку в тазике. Смотрите, появляется пена. Как вы думаете, что мы с вами сделали?

Дети: Пузыри

Воспитатель: Правильно. Мы делали с вами мыльные пузыри, которые вы любите пускать и лопать и Даша тоже. Покажем Даше, как мы умеем пускать пузыри?

Дети: Да

Воспитатель: раздает мыльные пузыри. Открываем. Начинаем пускать. Смотрите ребята, сколько много пузырей получается. Маленьких и больших. Как красиво. Даша, тебе нравится?

Даша: Очень.

Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте их закроем. И подарим Даше мыльные пузыри.

Воспитатель: А еще я хочу вам сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

Если руки наши ваксы,

Если на нос села клякса

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без…. воды.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шингалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД