Алёна Гуйганова
Конспект занятия во второй младшей группе «Во что превращается снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Во что превращается снег и лёд?»
во второй младшей группе
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;
лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование: 2 чаши со снегом и льдом, тарелочки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Во что превращается снег и лёд“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
Цель: Показать детям, что снег и лед в тепле тают и становятся водой;в талой воде есть мусор, она грязная;
Развивать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды;
Воспитывать интерес к неживой природе.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребятки, скажите, а какое сейчас время года? (зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает зимой с неба? (падает снег)
- Ребята, а скажите какой снег? (белый, пушистый, легкий, мягкий)
- Скажите, а что можно слепить из снега? (снеговика, снежки).
- Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.
Воспитатель заносит чашку со снегом, положила снег каждому ребенку на тарелочку, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.
Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос.
Воспитатель:
- Возьмите в ладошку снег, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите что случиться?
- Ребята, что произошло со снегом? (Водичка капает)
- А почему снег тает в ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный. Снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке). Вода из снега грязная, её есть нельзя.
- Замерзли ваши ручки? (Да)
- Почему ваши ручки замерзли? (потому что, снег холодный)
- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним станет.
Воспитатель подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.
Воспитатель:
- Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Нет)
Сегодня утром, пока еще никого не было, я налила воду в формочку, и вынесла на улицу. Хотите посмотреть, что получилось? (Ответы детей)
Воспитатель показывает формочку с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства
- Ребята скажите, какой лед на ощупь? (холодный, тверды).
Каким цветом лед (прозрачный)
Почему наши ладошки становятся сырыми (лед тает)
Почему лед тает (от тепла)
Вывод: Снег и лёд тают в тепле и становятся водой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть. Как мы уже сказали, что из снега можно лепить снежки, давайте мы с вами слепим снежок.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий,
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уронем,
И сломаем.
- Ребята давайте подойдем, посмотрим, что же стало со снегом, который мы оставили?
- Он растаял и превратился в воду.
- А посмотрите, какая вода чистая или грязная?
- Вода из снега грязная, её есть нельзя.
Рефлексия
- Ребята, что сегодня мы делали на занятии?
- Назовите, какие свойства у снега, у льда?
- Что вам особенно запомнилось с сегодняшнего занятия?
Спасибо за вашу работу.