Татьяна Герасим
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель:
• углублять знания детей о диких животных, особенностях их поведения; продолжать учить малышей различать цвета (красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету и величине;
• упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• формировать знания детей об объектах окружающей среды, качество и свойства предметов;
• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук во время наматывания шнурков;
Словарная работа: песок, влажный, салфетка, намотки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к зверятам“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов, загадок о животных, наматывания шнурков.
Материалы: игрушки – животные (ежик, белочка, зайчик, лисичка, картонные ежики на каждого ребенка, прищепки, цветные листочки, полоски с листочками, тарелочки с песком, влажные салфетки, коричневые шнурки, геометрические фигуры, «волшебный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, я сегодня получила приглашение от лесных жителей в гости. А кто эти лесные жители? (Дети называют лесных животных.)
Какие это животные? (Дикие.)
Ребята, а вы бы хотели поехать к лесным жителям?
А на чем мы можем поехать в путешествие? (Дети называют транспорт, на котором можно путешествовать.) Я предлагаю поехать на паровозике.
(Дети садятся в имитированный паровоз – стульчики, звучит сигнал поезда аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково».)
Мы в паровоз сели,
И в дорогу отправились.
Паровоз стучит чух – чух – чух!
Удивительное все вокруг!
Ту – ту – ту!
Воспитатель. Ну вот мы и в лесу.
Первая остановка «Иголочка».
Детки, как вы думаете, кто нас будет здесь встречать?
Отгадайте загадку, тогда узнаете.
Катится клубок, совсем без ниток.
Вместо ниточек – много иголочек.
Дети узнают ежика.
Воспитатель показывает игрушку ежика, малыши рассматривают и здороваются с ним.
Воспитатель:
- Ежик, а почему ты грустный? И где твои иголочки?
Ежик:
- Я шел вас встречать и потерял все свои иголочки и мои маленькие детки тоже их растеряли!
Воспитатель: Дети. Давайте поможем ежику и его деткам найти иголочки на спинке!
(Предлагает малышам надеть прищепки – иголочки на спинки ежикам. Дети выполняют задания.)
Молодцы, ребята! А теперь погладьте ежика по спинке, какой он стал? (Колючий.)
Воспитатель. Хорошо, но нам пора двигаться дальше. Дети прощаются с ежиками и садятся в «паровоз».
Едут и говорят:
Чух – чух – чух! Ту – ту – ту!
Воспитатель. Следующая остановка «Орешек».
Ребята. как вы думаете, кто нас здесь ждет? Отгадайте загадку:
Сама мала, шубка рыжая.
С ветки на ветку прыгает,
Шишки, орешки собирает (белочка).
Дети:
- Это белочка.
Воспитатель - А что белочка любит кушать? (Шишки и орешки.)
Наша белочка - шалунья очень любит играть с орешками. Она прыгала по веточкам и растеряла все свои орешки. Теперь ей совсем невесело.
Ребята, а на что похож орешек? (На шарик, на кружочек.)
А давайте мы с вами сделаем орешки для белочки с помощью шнурочков. (Дети садятся за столы, у каждого на картоне прикреплен шнурочек, под спокойную музыку наматывают шнурочки.)
Воспитатель - Обведите орешек, как движется пальчик? (По кругу.) Почему? (Орешек кругленький.)
Белочка:
- Спасибо вам, ребята, за помощь! Сколько орешков теперь у меня. Я смогу теперь играть с ними.
Воспитатель:
- А нам пора двигаться дальше.
Садитесь малыши в «паровозик» и поедем. Путешествие продолжается.
Дети двигаются по комнате.
Воспитатель:
Следующая остановка «Листочек»
- Ребята, как вы думаете, кто нас здесь встречает?
Отгадайте загадку.
Он ушастый, наш дружок
У него серый полушубок.
Куцый хвостик, длинные уши,
Быстрый побегайчик
Кто это такой?. (Зайчик.)
Воспитатель: - Да, это зайчик. Посмотрите, какой он хорошенький, а какие у него ушки длинные, а хвостик – куцый. Зайчик любит играть с листочками. Он нарисовал картину с листочками. Но подул ветерок и один листочек потерялся с картины.
Детки, помогите зайчику восстановить картину.
Дидактическая игра «Найди листик»
(Дети садятся за столы и выкладывают на бумажных полосках листочки, которых не хватает.)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какие красивые картины мы с вами создали и помогли зайчику. Зайка нам очень благодарен, но нам пора отправляться дальше.
Воспитатель:
Следующая остановка «Хитринка».
- Детки, кто в лесу хитренький, кто нас здесь может встречать? (Лисичка.)
Да, это лисичка. Малыши, наша лисичка стесняется с нами играть, потому что она не ходит в детский сад и не знает, как называются геометрические фигуры. Она их сложила в мешочек, а теперь не может разобраться, где, какая фигура и как она называется. Давайте ей поможем!
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их, а затем выкладывают отдельно треугольники, квадраты, кружочки.
Лисичка:
- Ой, как мне понравилось это делать, теперь и я знаю, как называются эти фигуры.
Воспитатель:
- А давайте покажем лисичке, какие дома мы умеем строить. Как мы будем это делать? (квадрат – это стена, треугольник – это крыша) а чем может быть кружочек? (окошком)
Самостоятельная работа детей – преподавание домиков.
Воспитатель:
- Вот и закончилась наше путешествие. Пора нам прощаться с лесными жителями.
Ребята, давайте на память о себе оставим зверятам свои улыбки.
А нарисуем мы их на влажном песочке пальчиком. (Дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с влажным песком, закатывают рукава и рисуют пальчиком улыбку под спокойную музыку.)
Воспитатель: красивые получились улыбки на песке, подарим их зверятам. Ну а сейчас, давайте садиться в «паровозик» и поехали к детскому саду. До свидания, зверята!