Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к зверятам»

Татьяна Герасим
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель:

• углублять знания детей о диких животных, особенностях их поведения; продолжать учить малышей различать цвета (красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету и величине;

• упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• формировать знания детей об объектах окружающей среды, качество и свойства предметов;

• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук во время наматывания шнурков;

Словарная работа: песок, влажный, салфетка, намотки.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к зверятам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов, загадок о животных, наматывания шнурков.

Материалы: игрушки – животные (ежик, белочка, зайчик, лисичка, картонные ежики на каждого ребенка, прищепки, цветные листочки, полоски с листочками, тарелочки с песком, влажные салфетки, коричневые шнурки, геометрические фигуры, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, я сегодня получила приглашение от лесных жителей в гости. А кто эти лесные жители? (Дети называют лесных животных.)

Какие это животные? (Дикие.)

Ребята, а вы бы хотели поехать к лесным жителям?

А на чем мы можем поехать в путешествие? (Дети называют транспорт, на котором можно путешествовать.) Я предлагаю поехать на паровозике.

(Дети садятся в имитированный паровоз – стульчики, звучит сигнал поезда аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково».)

Мы в паровоз сели,

И в дорогу отправились.

Паровоз стучит чух – чух – чух!

Удивительное все вокруг!

Ту – ту – ту!

Воспитатель. Ну вот мы и в лесу.

Первая остановка «Иголочка».

Детки, как вы думаете, кто нас будет здесь встречать?

Отгадайте загадку, тогда узнаете.

Катится клубок, совсем без ниток.

Вместо ниточек – много иголочек.

Дети узнают ежика.

Воспитатель показывает игрушку ежика, малыши рассматривают и здороваются с ним.

Воспитатель:

- Ежик, а почему ты грустный? И где твои иголочки?

Ежик:

- Я шел вас встречать и потерял все свои иголочки и мои маленькие детки тоже их растеряли!

Воспитатель: Дети. Давайте поможем ежику и его деткам найти иголочки на спинке!

(Предлагает малышам надеть прищепки – иголочки на спинки ежикам. Дети выполняют задания.)

Молодцы, ребята! А теперь погладьте ежика по спинке, какой он стал? (Колючий.)

Воспитатель. Хорошо, но нам пора двигаться дальше. Дети прощаются с ежиками и садятся в «паровоз».

Едут и говорят:

Чух – чух – чух! Ту – ту – ту!

Воспитатель. Следующая остановка «Орешек».

Ребята. как вы думаете, кто нас здесь ждет? Отгадайте загадку:

Сама мала, шубка рыжая.

С ветки на ветку прыгает,

Шишки, орешки собирает (белочка).

Дети:

- Это белочка.

Воспитатель - А что белочка любит кушать? (Шишки и орешки.)

Наша белочка - шалунья очень любит играть с орешками. Она прыгала по веточкам и растеряла все свои орешки. Теперь ей совсем невесело.

Ребята, а на что похож орешек? (На шарик, на кружочек.)

А давайте мы с вами сделаем орешки для белочки с помощью шнурочков. (Дети садятся за столы, у каждого на картоне прикреплен шнурочек, под спокойную музыку наматывают шнурочки.)

Воспитатель - Обведите орешек, как движется пальчик? (По кругу.) Почему? (Орешек кругленький.)

Белочка:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Сколько орешков теперь у меня. Я смогу теперь играть с ними.

Воспитатель:

- А нам пора двигаться дальше.

Садитесь малыши в «паровозик» и поедем. Путешествие продолжается.

Дети двигаются по комнате.

Воспитатель:

Следующая остановка «Листочек»

- Ребята, как вы думаете, кто нас здесь встречает?

Отгадайте загадку.

Он ушастый, наш дружок

У него серый полушубок.

Куцый хвостик, длинные уши,

Быстрый побегайчик

Кто это такой?. (Зайчик.)

Воспитатель: - Да, это зайчик. Посмотрите, какой он хорошенький, а какие у него ушки длинные, а хвостик – куцый. Зайчик любит играть с листочками. Он нарисовал картину с листочками. Но подул ветерок и один листочек потерялся с картины.

Детки, помогите зайчику восстановить картину.

Дидактическая игра «Найди листик»

(Дети садятся за столы и выкладывают на бумажных полосках листочки, которых не хватает.)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие красивые картины мы с вами создали и помогли зайчику. Зайка нам очень благодарен, но нам пора отправляться дальше.

Воспитатель:

Следующая остановка «Хитринка».

- Детки, кто в лесу хитренький, кто нас здесь может встречать? (Лисичка.)

Да, это лисичка. Малыши, наша лисичка стесняется с нами играть, потому что она не ходит в детский сад и не знает, как называются геометрические фигуры. Она их сложила в мешочек, а теперь не может разобраться, где, какая фигура и как она называется. Давайте ей поможем!

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их, а затем выкладывают отдельно треугольники, квадраты, кружочки.

Лисичка:

- Ой, как мне понравилось это делать, теперь и я знаю, как называются эти фигуры.

Воспитатель:

- А давайте покажем лисичке, какие дома мы умеем строить. Как мы будем это делать? (квадрат – это стена, треугольник – это крыша) а чем может быть кружочек? (окошком)

Самостоятельная работа детей – преподавание домиков.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наше путешествие. Пора нам прощаться с лесными жителями.

Ребята, давайте на память о себе оставим зверятам свои улыбки.

А нарисуем мы их на влажном песочке пальчиком. (Дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с влажным песком, закатывают рукава и рисуют пальчиком улыбку под спокойную музыку.)

Воспитатель: красивые получились улыбки на песке, подарим их зверятам. Ну а сейчас, давайте садиться в «паровозик» и поехали к детскому саду. До свидания, зверята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к зверятам»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасим в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД