Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке «Теремок»

kashcheevaO
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о диких животных;

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;

учить составлять изображение из геометрических фигур;

упражнять детей в ориентировке в пространстве;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествия по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать у детей коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;

понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

побуждать детей отвечать полным предложением;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

рассказывание и обсуждение содержания сказки,

рассматривание иллюстраций, игры с пальчиковым театром «Теремок», пальчиковая игра «теремок»,

д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок».

Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо с загадками, игрушки из театра «Теремок», маски для детей, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы.

Организационный момент: «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да) Тогда я приглашаю вас в сказочный лес. Согласны? (Да) На чем можно отправиться в путешествие? (варианты ответов детей) Хорошо, давайте отправимся в путешествие на паровозике. Вставайте за мной. (звучит музыка «Паровоз Букашка») Приехали.

- Посмотрите, ребята на дороге мешочек лежит. Хотите посмотреть что в мешочке лежит? (Да)

А в мешочке то, письмо для нас, давайте его прочитаем.

«Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете по отгадкам». Проходите на стульчики.

Готовы? Тогда слушайте.

Загадки:

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

Хвост пушистый краса, а зовут ее. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Вопросы:

- Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

- Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)

- Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)

- Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)

- А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)

- Кто сломал теремок? (Медведь)

- Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

- Ребята, все перечисленные животные дикие или домашние? (дикие) Правильно.

- Почему их называют дикими? (они живут в лесу; сами добывают пищу; сами ищут себе домик- укрытие)

- Ребята, хотите побывать в этой сказке и встретиться с ее героями? (да) Вставайте на ножки и сделаем кружочек. Скажем волшебные слова:

Сказка, сказка отзовись. Нам ребятам покажись.

Покружились, покружились. В сказке дети очутились.

Садитесь на стульчики. Воспитатель надевает на детей маски животных и говорит: «Превращаю Аню в мышку - норушку. Аришу в лягушку – квакушку. Женю в зайчика – побегайчика. Катю в лисичку – сестричку. Костя у нас будет волчок – серый бочок. А Ярик у нас будет медведем.

Стоит в поле теремок, теремок….(чтение сказки теремок и обыгрывание по ролям).

- Ребята, как нам помочь зверятам? Может, быть, мы с вами построим новый теремок? (да)

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – Вот такая!

Стены большие – Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень!

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Игра «Новый теремок»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.

- Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

- Какого цвета? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

А теперь из этих геометрических фигур построим домик? (Да)

Ну, что ребята построили домик, из каких геометрических фигур?

- Молодцы ребята! Какие красивые домики - теремочки у вас получились!

-А в нашей сказке, где жили звери? теремке)

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Вот и получился у нас теремок лучше прежнего.

Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.

Доброй сказка быть должна, но закончилась она,

Тем, что новый терем в поле

Все друзья смогли построить.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте за мной ребята. Наш паровоз отправляется. Ну, вот и приехали.

И снова мешочек у нас на пути. Жители теремка приготовили для вас подарки, свои картинки, которые можно раскрасить.

А теперь давайте скажем все волшебные слова. Встанем все в кружочек. Нам же надо вернуться в группу.

Покружились, покружились.

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите в какой сказке мы с вами побывали? (теремок)

- А с какими животными мы там встретились? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь)

- Понравилась вам сказка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем kashcheevaO в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД