Анастасия Я
Беседа с детьми старшей группы «Мое. Твое. Чужое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика понятия того, что является воровством, а что нет.
Задачи: дать понятие «воровство», учить не брать чужие вещи без спроса, какие последствия могут быть,если берешь чужие вещи, учить отвечать за свои поступки.
Материалы: Книга К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход беседы:
-Ребята, послушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса)
-Правильно. А почему лису называют хитрой (Ответы детей)
-Послушайте отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»:
Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
А сороки - Белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе- горе, крокодил,
Наше солнце проглотил»
-Почему крокодил проглотил солнце? Ответы детей)
-Ребята, а что вы чувствуете, когда у вас берут что-то без спроса (Ответы детей)
-Как вы думаете, что такое «воровство»? (Ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Что изменилось»
(Дети сидят, смотрят друг на друга, потом закрывают глаза, воспитатель в это время убирает у одного из детей какую-нибудь вещь (заколку, ободок и т. п, дети открывают глаза и смотрят, что изменилось. Игру можно провести 3-4 раза.
-Подведем итог нашей беседы. Можно ли брать чужие вещи? Я уверена, что вы запомнили все, о чем мы говорили, и чужие вещи трогать не будете.