Елена Сологубова
Конспект занятия во второй младшей группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Навстречу друг другу»
Подготовила: педагог-психолог Сологубова Е. В.
Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование : Игрушка на руку ; мячик ; колокольчик ; заготовки рисунков цветков (по количеству детей); краски (гуашь); ватные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Педагог-психолог: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Психолог: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2. Педагог-психолог
-Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Георгий
-Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, Георгий!
Педагог-психолог:
- Ребята ему нужна ваша помощь. Он рассказал мне, что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит.
Чтение стихотворения
Не хотят дружить с Георгием.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал с Давидом
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Георгий привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Георгий не нужен…
Почему же с ним не дружат?
Педагог-психолог:
- Скажите, дети, почему с Георгием никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
-Давайте подумаем и скажем Георгию, как ему себя вести, что бы с ним все дружили. (ответы детей)
Педагог-психолог : подносит Георгия к уху и говорит:
- Георгий благодарит нас за советы. Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, никого не обижать, чтобы с тобой дружили.
Педагог-психолог : Молодец, Георгий, мы надеемся, ты исправишься, и у тебя будет много друзей. 3. Упражнение «Правила группы»
Цель: установление принципов работы в группе и создание традиций группы
Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила.
Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите “Да-да-да” и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите “Нет-нет-нет” и топайте ногами.
Внимательно слушать, когда говорят другие – “Да”
Драться – “Нет”
Уважать чужое мнение – “Да”
Шуметь – “Нет”
Шутить и улыбаться – “Да”
Обижаться - “Нет”
Говорить по одному – “Да”
Перебивать говорящего – “Нет”
Смотреть на того, к кому ты обращаешься – “Да”
Смеяться над говорящим – “Нет”.
4. «Подарок для друга» (точечное рисование цветка по контуру)
Педагог-психолог: Ребята вы сможете подарить этот подарок своему другу, маме, папе или оставить себе.
С помощью красок и ватных палочек мы с вами нарисуем цветочек и подарим его своему другу.
(на столах у детей краски желтого, синего и зеленого цвета, ватные палочки и заготовки цветков).
Сперва мы с вами нарисуем контур нашего цветка (точечными движениями обведем круг. Теперь давай те закрасим наш круг, для этого сделаем много точечек в нутрии круга.
А теперь давай те нарисуем лепестки у нашего цветка.
Далее нарисуем стебелек.
5. Итог занятия :
Упражнение «Прощание»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Наша сегодняшняя встреча подходит к концу. У меня в руках «Сундучок пожеланий», я хочу, чтобы на память о сегодняшней встрече каждый ребенок взял из него пожелание.
И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге.
Рефлексия:
солнце - занятие понравилось, было полезным.
туча - занятие не понравилось, было не нужным.
Психолог: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом и хочется поблагодарить вас за работу.
Удачи и успехов вам!