Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Ирина Дудко
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»

Программное содержание:

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)

Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Посадили лук…“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Углублять трудовые навыки детей.

Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи.

Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей. Только пока дедушка шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.

Выходите овощи и расскажите нам о себе:

Морковка: Я морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости. Пейте мой морковный сок, Всегда будешь ты здоров!

Картофель: Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюле париться!

Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою. Вкусная полезная, прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор, Люблю детишек с давних пор. Я витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок.

Огурец: Я и свежий, и солёный. Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье в прок.

Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях, будет всех полезней? Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья!

А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?

Дети: лук. Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук- от семи недуг». Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил. Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.

Психогимнастика: Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх. А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике. (Дети садятся на свои места за стол, где приготовлен поддон с землёй, лейка с водой.)

Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы. Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она? Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой. А какого цвета? Дети: жёлтого.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы? Дети: корешки. Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки. Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.) Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Прорастай-прорастай, первый смелый росток! Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок! Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник. А теперь приготовьте свои пальчики.

Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец). Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Фотоотчет «Посадили дети лук!»Фотоотчет «Посадили дети лук!» Когда за окном зима и падает снег очень хочется увидеть на подоконнике свежую зелень. В нашей группе №2 «Горошины» было проведено занятие.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Посадили мы лучок» Познавательно-исследовательская деятельность во 2 группе раннего возраста «Одуванчик» «Посадили мы лучок»Луковица золотая, Круглая какая.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Сажаем лук» Конспект занятия в младшей группе «Сажаем лук группа " СМУРФИКИ " Тема НОД: «Посадка лука» Образовательная область: окружающий мир, экология.

Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок»Конспект занятия в средней группе «Посадили мы лучок» Цель: организовать трудовую деятельность детей в процессе посадки лук Задачи: • учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и.

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми во второй младшей группе по проекту «Лук — наш зелёный друг» Количество присутствующих родителей: - 15 человек Время проведения: - март. Форма проведения: - развлечение Продолжительность: - 45 минут.

Проект «Лук-лучок» во второй младшей группе раннего возраста Паспорт проекта Название проекта: «Лук – лучок» Участники проекта: Воспитатель – Антипина Е. А., воспитанники 2 мл. группы раннего возраста.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 15:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дудко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД