Татьяна Маланина
Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Подснежник. Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Маланина Татьяна Владимировна. Интеграция областей: -физическое развитие. - социально - коммуникативное развитие. .- познавательное развитие. - художественное эстетическое развитие. - речевое развитие. Цель: развивать умение рисовать техникой "пальчиковая живопись ". Образовательные задачи: уточнить и расширить представления о весне и её приметах,продолжать учить рисовать пальцами. Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятия,память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями,правильное речевое дыхание. Воспитательные развитие: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогам, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятия литературы. Планируемые результаты: умеет рисовать техникой "пальчиковая живопись", умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой. Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение о природе, пальчиковая игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями. Материал: краски " пальчиковые ", картина "весна", по количеству детей : влажные салфетки, картон, полоска цветной бумаги, пластилин, ватный диск, палочки, клей- карандаш. Словарная работа: сосульки висят, блестят таят, весенняя капель, первоцвет-подснежник, длинный,короткий, прямой, извилистый ручей. Ход занятие. Воспитатель: Как думаете почему сегодня слышен голос птиц у нас в группе? Давай те я покажу и расскажу загадку. Загадка: Тает снег, ведём рукой по кругу -лужа. Ручьи бегут. Рисуем в воздухе прямую линию Воспитатель: Много растаяло весной снега. Поэтому на земле появилось много. /ручейков/. Ребята, какие бывают ручейки? - посмотрите -рисуют прямые и извилистые, давайте, нарисуем вместе. Дети рисуют ручейки палочками на белом листе по 3 ребёнка за столом. Почки на ветвях растут, / соединяем ладошки друг с другом / Птицы с юга прилетают, громко песни распевают / машем руками/. Воспитатель: давайте попробуем махать руками - как птицы. Послушайте какая у меня есть музыка. Игровое упражнение "перелёт птиц " под музыку. После игры дети возвращаются на стульчики. Воспитатель: загадка: зима на крыши серые, бросает семена - растит морковки белые, Под крышами она. Дети: Сосулька. Воспитатель: правильно, сосулька. Ребята, давайте нарисуем капель. Откуда будут капать весенние капли? Предлагает детям синюю краску на палитрах. Дети рисуют капель. После рисования дети вытирают влажными салфетками, собираются в круг на ковре. Физкультминутка: Проснулась природа и солнечный лучик. Метлой разогнал ненавистные тучи. Из серой земли. Появился росток - За ним и подснежника светлый цветок (дети поворачивают голову вправо - влево) Сперва понемножку Зеленую выставил ножку (руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из все сил (тянут руки вверх) И тихо спросил : " я вижу ; погода тепла и ясна? " Скажите, ведь правда, что это весна? " (поднимают руки вверх) Дети : после физминутки возвращаются на стульчики. Рассматривают картину " проталины и подснежников " Воспитатель: в лесах и парках когда появляются первые проталины и заканчивается первый месяц весны появляются подснежники. Ребята, давайте попробуем сделаем подснежник на бумаги. Дети: растягивают кусочек пластилина, чтобы получился стебель и лист, белый пластилин раскатывают два лепестка и прижимают к стебельку. Воспитатель: У вас получились очень интересные и красивые работы как открытки. Все молодцы.