Александра Писаренко
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Доставлять детям радость и удовольствие.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
3. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
4. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;
2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Материал и оборудование: магнитофон, музыка на выход детей и на конкурсы, две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских халата и колпака, зайка, бинт, два магазина, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток, игрушка, руль, ключи.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите и присаживайтесь на стульчики.
II.Беседа с загадками.
- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:
1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (воспитатель)
-Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)
- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.
III.Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
-Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Зайка)
-Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются)
- Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.
Зайка: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.
Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!
- Ребятки, давайте поможем Зайке.
1. Конкурс «Аптечка для Зайки»
(Выбирается два ребёнка, которые по команде одевают медицинский халат, колпак и бегут за аптечкой. Кто быстрей принесёт аптечку)
-Теперь у нас есть аптечка, а что нам делать дальше (Лечить лапку Зайке)
2. Конкурс «Полечим Зайке лапку»
(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)
- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? (Профессия врача)
Зайка: Спасибо большое.
Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
IX. Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
-Молодцы! Хорошие шофёры получились.
-Зайка наш проголодался, нужно ему покушать. Что зайка любит кушать? (Морковь)
- Где её можно купить? (В магазине)
- Кто в магазине работает? (Продавец)
- Продукты в магазин кто привозит? (Шофёр)
3. Конкурс «Шофёры едут в магазин»
(Из каждой команды выбираем продавца, шофёра и покупателя. Продавец
стоит за прилавком ждёт товар, шофёры по сигналу везут товар в магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и покупают морковь. Кто быстрей.)
- Молодцы! Покормили Зайку. Какие профессии, нам помогли приобрести морковку для зайки? (Продавец, шофёр)
4. «Волшебный сундучок»
-Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.
( В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток, игрушка, руль, ключи)
- Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке, а сейчас он предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»
5. Игра «Кем быть?»
( Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду)
X. Итог развлечения.
- Понравилось ли вам помогать Зайке?
- Какие профессии вы запомнили, назовите?