Ольга Бызова
Конспект занятия во второй младшей группе «Варим суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе «Варим суп».
Цель:
- привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.
-формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы педагога
2. Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Варим суп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения
5. Закрепить знания о месте произрастания;
6. Развивать чувство коллективизма;
Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей. рассматривание иллюстраций овощей; чтение сказки «Пых», стихов об овощах; сюжетно - ролевая игра «Пора кушать»
Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка сова, картина «Урожай на грядке».
Ход:
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Таня где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Так в огороде, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.
Дети: это капуста, она зеленого цвета. Это лук, он желтый. Это морковь, она красного цвета. Это помидор, он красный.
Воспитатель: кукла очень проголодалась. Давайте сварим ей суп из овощей, которые Таня привезла от бабушки. Но сначала покажем, Тане как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит сова.
Воспитатель: ребята смотрите, сова тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри сова внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Маша дай мне кастрюлю. Саша дай мне большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. сова, а ты любишь кушать суп?
Сова: я люблю кушать, но суп я никогда не ела. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с совой.
Физминутка: «Совушка – сова»
В лесу темно, Дети имитируют сон, наклоняя
Все спят давно. голову на одну, потом на другую
Все птицы спят.
Одна сова не спит, Имитируют полет.
Летит, кричит.
Совушка-сова — Пдворанивают голову.
Большая голова
На суку сидит, Приседают.
Головой вертит, Поворачивают голову.
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит! Разбегаются.
Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и сову. (обращается к ребенку) Женя, поставь на стол тарелки. Ваня, положи на стол маленькие ложки.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и сову.