Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»
Цель: создание социальной ситуации развития детей через обобщение и систематизирование знаний детей о цветах;
Задачи:
создание условий для обучения детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);
создание условий для формирования представлений о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии „Рассматривание комнатного растения — бальзамина“» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
создание условий для развития сосредоточенности внимания;
создание условий для воспитания способности переживать чувство радости от рассматривания растения;
Материалы и оборудование:
Форма проведения занятия : по подгруппам.
Методы и приё мы: словесный; наглядный; художественное слово; беседа;
Организация детских видов деятельности: взаимодействие детей с взрослым, взаимодействие детей друг с другом, рассматривание иллюстраций;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Уголок природы Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Входит игровой персонаж, который несёт с собой какой – либо предмет зелёного цвета, например, пирамидку. Показывает её детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесённая пирамидка не является растением.
Дети с воспитателем находятся в уголке природы.
Воспитание в детях любознательности;
Основная часть Растение бальзамин
В качестве примера, на котором воспитатель объясняет игровому персонажу отличительные признаки растения, берётся бальзамин (находящийся здесь же, в уголке природы). Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться все дети.
Воспитатель закрепляет знание этих признаков демонстрацией моделей.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов (игрушки, мебель, посуда). Дети объясняют игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель).
Рассматривая бальзамин, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их игровому персонажу. Условия для обучения детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);
Условия для формирования представлений о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;
Условия для развития сосредоточенности внимания;
Условия для воспитания способности переживать чувство радости от рассматривания растения;
Заключительная часть Итог. А теперь давайте все вместе сядем и вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.
Расскажите, что вам больше понравилось делать?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как выполняли задания и отвечали на вопросы. Вы были большие молодцы.
Условия для развития умений систематизировать полученные знания.