МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Цель: создание социальной ситуации развития детей через обобщение и систематизирование знаний детей о цветах;

Задачи:

создание условий для обучения детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

создание условий для формирования представлений о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии „Рассматривание комнатного растения — бальзамина“» размещена в разделах

создание условий для развития сосредоточенности внимания;

создание условий для воспитания способности переживать чувство радости от рассматривания растения;

Материалы и оборудование:

Форма проведения занятия : по подгруппам.

Методы и приё мы: словесный; наглядный; художественное слово; беседа;

Организация детских видов деятельности: взаимодействие детей с взрослым, взаимодействие детей друг с другом, рассматривание иллюстраций;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Уголок природы Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Входит игровой персонаж, который несёт с собой какой – либо предмет зелёного цвета, например, пирамидку. Показывает её детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесённая пирамидка не является растением.

Дети с воспитателем находятся в уголке природы.

Воспитание в детях любознательности;

Основная часть Растение бальзамин

В качестве примера, на котором воспитатель объясняет игровому персонажу отличительные признаки растения, берётся бальзамин (находящийся здесь же, в уголке природы). Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться все дети.

Воспитатель закрепляет знание этих признаков демонстрацией моделей.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов (игрушки, мебель, посуда). Дети объясняют игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель).

Рассматривая бальзамин, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их игровому персонажу. Условия для обучения детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

Условия для формирования представлений о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;

Условия для развития сосредоточенности внимания;

Условия для воспитания способности переживать чувство радости от рассматривания растения;

Заключительная часть Итог. А теперь давайте все вместе сядем и вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

Расскажите, что вам больше понравилось делать?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как выполняли задания и отвечали на вопросы. Вы были большие молодцы.

Условия для развития умений систематизировать полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения» Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры. Образовательные.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 07:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД