МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Длинный-короткий; длиннее-короче; один-много-ни одного»

Щипанова Марина Евгеньевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Длинный-короткий; длиннее-короче; один-много-ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Длинный-короткий; длиннее-короче; один-много-ни одного».

Цель: -Учить сравнивать два предмета по длине и обозначить результат словами: длинный-короткий, длиннее-короче. -Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Длинный-короткий; длиннее-короче; один-много-ни одного“» размещена в разделах

Демонстрационный материал - Две полоски одинакового (разного) цвета, но разной длинны, две корзины с большими и маленькими мячами, петрушка.

Раздаточный материал – Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам спешит.

(Входит Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

(дети здороваются)

Петрушка: Я к вам пришёл в гости, и принёс корзинку.

Дидактическое упражнение: «много, один, ни одного»

В: - Посмотрите ребята, что принёс петрушка?

- Какого цвета мячи?

- Сколько мячей принёс Петрушка?

(Петрушка высыпает мячи на ковёр)

Петрушка: - Ребята, возьмите по одному мячику.

В: - Сколько у тебя мячей в руке? (спросить каждого)

- А сколько мячей в корзине стало? (показывает корзину)

- Что нужно сделать, чтобы у Петрушки стало много мячей?

(кладут в корзину)

- А давайте, теперь немножко поиграем с Петрушкой.

Подвижная игра:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

(Убегают от Петрушки) 2-3 раза

Игровая ситуация «Мы-веселые ребята»

I Часть

На полу две полоски (дорожки) разной длинны. Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек.

II Часть

Воспитатель обращает внимание на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (ответы детей.)»

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзинку с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (Много. ) Сколько больших мячей? (Много.) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много. )

III Часть

Подвижная игра«Догони мяч»

Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. («Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей мячей стало в корзине?»

Игра повторяется несколько раз.

Ключевые слова

«Длинный-короткий» «Длиннее-короче» «Один-много-ни одного»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Длинный-короткий; длиннее-короче; один-много-ни одного»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 15:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Длинный-короткий; длиннее-короче; один-много-ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Щипанова Марина Евгеньевна (УИ 3136809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД