Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка-зима» (рисование ватными палочками) (3 фото)

Елена Терновых
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка-зима» (рисование ватными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка- зима» (рисование ватными палочками).

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о времени года (зима);

2. Обучение умениям рисовать гуашью, используя метод тыч-ка.

3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие задачи:

5. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

6. Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;

7. Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему „Эх, зимушка-зима“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ, любовь к природе.

Образовательные области: Познание, коммуникация, худож-ственное творчество.

Материал: иллюстрации с изображением природы в зимнее время, слайдшоу на интерактивной доске с изображением зимней природы, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, елки, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года; знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Содержание организованной деятельности:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Воспитатель:

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети:

- Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

-А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

(На интерактивой доске, показ слайдов с изображением зимней природы)

Воспитатель:

- Конечно, это снег!

-Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

-Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь расскажите, какая зима быва-ет? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

-А из чего состоит снег? (из снежинок)

-Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

-А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

-Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель:

-Посмотрите на картину на доске, что здесь изображено?

(На доске изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

-Почему дети любят зиму?

-А, вы ребята любите зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

(Кататься на коньках, лыжах,санках,лепить снеговика)

-Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель:

- Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель:

- Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто бе-лыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья.

-Как вся природа, так и люди очарованы зимней красотой!

Слышится плач.

-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую шубку я давно поменял на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нет от рыжей плутовки лисы, загоняла она меня и друзей моих зайчат, и спрятаться негде. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!

Воспитатель:

- Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

Зайчик:

- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

-Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

-Пальчик-мальчик, где ты был,

-Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим я в лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

-Все мы пальчики-друзья,

-Где они – там и я!

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки.

-Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок.

Воспитатель:

-Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки).

-Сначала мы порисуем без краски.

- Покажите как вы будете рисовать снежки.

-Посмотрите-ка, ребятки,

-Все вокруг белым-бело.

-Тихо падает снежок,

-К нам зима пришла, дружок!

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест). Снежинки рисуем и на ветках деревьев, и на елках.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, у вас очень красиво получилось. Очень красивая белоснежная зима у вас

получилась!

-А тебе, зайка, нравится? Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки. (дети вместе с воспитателем и зайкой

рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования

использовали).

Зайка:

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки.

-Спасибо вам, ребятки!

-А,я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Молодцы. Вам понравилась игра.

-А, мне пора возвращаться в лес, к своим друзьям зайчатам, вот они обрадуются снегу!

-До свидания, ребята!

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

-Давайте ваши рисунки разместим на наш вернисаж, и полюбуемся ими, и покажем нашим родителям!

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка-зима» (рисование ватными палочками)
Фото «Эх, зимушка-зима»
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему  (рисование ватными палочками) - фото

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка-зима» (рисование ватными палочками)
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 23:21
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка-зима» (рисование ватными палочками)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терновых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД