Ермолаева Надежда
Конспект занятия по рисованию «Цветок для мамочки» во второй младшей группе
Программное содержание: Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8- Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветок для мамочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, показ приемов.
Предварительная работа: Чтение Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Посидим в тишине», «Помощница». Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представлений о внешнем виде. Сюжетно-ролевая игра «Семья».Прослушивание песен «Мама, ты мой самый лучший друг» муз. и сл. Л. Олифировой. Составление коллекции поздравительных открыток.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета сложенные пополам, силуэты ваз (на выбор детям, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клей-карандаш. Салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия :
Организационный момент:
Игровая мотивация:
К какому празднику готовимся?
В гостях Незнайка, как ему порадовать девочек в своем городе?
Воспитатель читает стихотворение В. Шуграевой «Маме» :
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой листок -он очень нужен мне.
Физ. минутка «Весна»
Весна идёт, шагаем на месте
Весна поёт, изображаем игру на дудочке
Весна согревает, тянемся к солнышку и гладим себя обнимающими движениями
Весна убирает, подметаем
Листья распускает, сжимаем и разжимаем пальчики
С солнышком танцует, кружимся
И цветы рисует! круговые движения кистями рукВоспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток и предлагает детям порадовать мам- нарисовать красивые открытки. Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток. Воспитатель показывает варианты открыток и предлагает изобразить на открытках вазы с букетами цветов. Сообщает, что вазы у нас есть (дети рассматривают силуэты ваз разной формы, осталось нарисовать красивые цветы. Показывает создание образа на основе технического «примакивание».
рисуем карандашом или фломастером стебельки и крупные серединки, затем берём кисточки и примакиваем – сначала лепестки вокруг серединок, а потом листочки на стебельке;
рисуем стебельки карандашом или фломастером, кисточкой изображаем цветы в форме тюльпанов или колокольчиков- примакиваем так, так;
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Рефлексия:
Как мы помогли Незнайке?
Что подарим бабушкам и мамам?
После занятия. Оформление выставки, вручение подарков мамам.