Получи документы

Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Киямова Юлия Фаритовна
Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи. У детей с общим недоразвитием речи наблюдается нарушение артикуляционной, мелкой и общей моторики, эмоционально-волевой сферы, отставание в развитии высших психических процессов. Часто такие дети соматически ослаблены. Поэтому перед логопедом стоит важнейшая задача – сохранить и укрепить здоровье детей. В связи с этим актуальным становится вопрос внедрения здоровье оберегающих технологий в практику работы логопеда. Здоровье оберегающие технологии - это инновационные разработки, способствующие сохранению и улучшению здоровья человека. Эти технологии охватывают различные сферы жизни, включая медицину, спорт, правильное питание и охрану окружающей среды. Использование этих технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы, разнообразить приемы и методики логопедической работы и способствовать оздоровлению детей.

Коррекционные технологии являются важным инструментом в образовательном процессе. Они направлены на то, чтобы помочь детям с особыми образовательными потребностями достичь успешных результатов. Одной из главных задач коррекционных технологий является индивидуализация обучения. Это означает подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. При использовании коррекционных технологий логопед может адаптировать учебный материал и методы обучения к уровню и возможностям каждого учащегося. Одним из примеров коррекционных технологий является использование различных наглядных пособий, таких как таблицы, схемы, карты и другие наглядные материалы. Это позволяет детям с нарушениями зрения или с нарушениями восприятия для лучшего понимания и запоминания учебного материала. Еще одним важным компонентом коррекционных технологий является использование компьютерных программ и интерактивных образовательных материалов. Такие инструменты помогают детям развивать навыки и умения в интерактивной и увлекательной форме. Одним из важных аспектов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях является правильное использование голоса и дыхания. Логопед помогает детям осознать и контролируют свое дыхание, учатся правильно произносить звуки и формируют голосовые навыки. Это способствует улучшению дыхания, развитию голоса и увеличению интенсивности повторений. Еще одним элементом здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях является использование игр и упражнений для коррекции осанки. Правильная осанка позволяет ребенку свободно дышать и артикулировать звуки. Логопед может использовать веселые игры, направленные на развитие осанки, укрепление мышц спины и шеи, чтобы улучшить речь ребенка.

Сказкотерапия - это метод психологической помощи, основанный на использовании сказок и их символического значения. Этот метод также может быть эффективно применен на логопедических занятиях для детей с нарушениями речи. Сказки могут стать мощным инструментом для развития речи, восстановления навыков артикуляции и улучшения общего психического состояния ребенка. Во время логопедических занятий логопед может использовать сказки с определенными заданиями для ребенка. Например, это могут быть задания на восприятие звуков, упражнения для развития правильной артикуляции или игр на развитие словарного запаса. Сказочные персонажи также могут стать участниками игр для тренировки правильного произношения звуков. Ребенок может повторять звуки или слова вместе с героем сказки, тем самым отрабатывая правильную артикуляцию. Сказки также могут помочь развить воображение и творческие способности ребенка. Логопед может предложить ребенку придумать продолжение сказки или создать своего собственного героя. Это будет стимулировать речь и воображение ребенка. Основная идея сказкотерапии заключается в том, что сказка - это удивительный инструмент, способный стимулировать развитие речи и языковых навыков у детей. Ведь сказка увлекает, привлекает внимание, активизирует воображение и создает благоприятную среду для обучения. Логопеды используют различные методы сказкотерапии, чтобы помочь детям преодолеть различные речевые трудности. Они могут использовать сказки с повторяющимися фразами и звуками, чтобы помочь детям с дислексией или задержкой речи. Сказки также можно использовать для развития словарного запаса и грамматических навыков. Сказкотерапия помогает детям чувствовать себя увереннее в общении, улучшает их артикуляцию и понимание произносимого текста. Это также способствует развитию творческого мышления и воображения, что важно для развития логопедических навыков. Таким образом, сказкотерапия является эффективным и интересным инструментом для работы с детьми в логопедической практике. Это позволяет добиться положительных результатов в развитии речи и совершенствовании языковых навыков у детей разного возраста. В логопедии важно использовать разнообразные методики и упражнения, которые помогут ребенку развить речь и улучшить артикуляцию. Одна из самых эффективных методика - сказкотерапия. Упражнения с элементами сказкотерапии помогают создать атмосферу игры и фантазии, что делает процесс обучения более интересным и эффективным. Одно из таких упражнений - «Придумай свою собственную сказку". Попросите ребенка придумать историю, в которой он будет главным героем. Подарите ему воображаемые элементы, такие как волшебные предметы, волшебные существа или фантастические места. Это поможет развить творческое мышление и воображение, а также позволит ребенку активно использовать речь. Еще одно упражнение - «Описание героев из сказок». Попросите ребенка выбрать своего любимого персонажа из сказки и описать его. Пусть он расскажет вам о своем характере, внешности, привычках и приключениях. Вы можете попросить своего ребенка нарисовать этого персонажа или использовать картинки, чтобы наглядно подкрепить описание. Третье упражнение - «Ролевая игра». Спросите ребенка, хочет ли он сыграть роль персонажа из сказки. Это может быть король, принцесса, волшебник и т. д. Предложите ребенку придумать и разыграть небольшую сценку с этим персонажем. В то же время, он будет развивать речь, активно использовать свое воображение и вести диалог. Упражнения с элементами сказкотерапии на логопедическом занятии создают благоприятную атмосферу для развития речи и коммуникативных навыков ребенка. Они помогают повысить мотивацию и интерес к учебе, а также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Физкультминутка по мотивам сказки -Давным-давно в глухом лесу жили маленькие гномы. Каждый день они выполняли тяжелую работу – ходили в шахты, добывали золото и драгоценные камни для короля. Но сегодня особенный день. Перед гномами появилась волшебная фея и сообщила им, что им следует сделать перерыв в физической активности и размяться, чтобы не заболеть. И она предложила использовать сказку «Три поросенка». Гномы пришли в восторг и сели в кружок, чтобы начать. Первый гном изобразил движения, как будто он строит домик из соломы, как первый поросенок. Остальные гномы последовали за ним, подражая движениям второго поросенка, который строил домик из дерева. И, наконец, все вместе они изобразили движения третьего поросенка, который строил крепкий домик из кирпичиков. Фея улыбнулась и похвалила гномиков за их активность. Она исчезла, а гномы энергично вернулись к своей работе. Гномы были счастливы и здоровы благодаря этой короткой физической передышке. Давай, мы с тобой попробуем построить дома как три поросенка. Использование сказочного сюжета положительно влияет на личность ребенка. Сочетание сказок с технологиями сохранения и укрепления здоровья значительно повышает эффективность коррекционной работы. Качественное развитие, образование и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья.

Публикации по теме:

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Опубликовано: 10 января 2025 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Киямова Юлия Фаритовна (УИ 3357930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД