Немерицкая Елена Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Аквариумная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности – оттиск поролоновой губкой и рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить детей передавать аквариумную рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоновой губкой).Закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать память, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, умение чувствовать, переживать различные эмоциональные состояния.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы: Мультимедийное оборудование, аудиотехника, картинки по теме, гуашь: чёрного, жёлтого, красного цветов, тарелки, влажны салфетки, поролоновые губки, ватные палочки.
Предварительная работа: Создание предметной картины (затонированный лист бумаги, нарисованные камушки и одна рыбка). Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Показ мультфильма русалочка (фрагменты) Разучивание пальчиковой гимнастики.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть:
Дети играют в игровых зонах, в это время на экране появляется подводный мир без рыб и звучит музыка «Звуки воды»
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное и интересное я слышу. Что это за звук? (бурление воды) Как вы думаете, что это? (подводный мир).
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
В море плавают, в реке,
С плавниками в чешуе.
Они ни с кем не говорят,
Пузырьки пускают и молчат. (Рыбы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Это рыбы. Вы знаете, где могут жить рыбы? (ответы детей: в океане, море, пруду, реке, озере).
Воспитатель: Рыб, которые живут в море, называют морскими, рыб которые живут в реке называют речными (проводится хоровая и индивидуальная словарная работа с детьми). Предлагаю вам посмотреть, кто обитает в подводном мире (на экране появляются подводные обитатели: кит, акула, дельфин, осьминог, медуза, карась, сом; дети называют их).
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку.
Стоит на окне стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)
Воспитатель: Правильно, это аквариум. И рыб, которые живут в аквариуме, называют аквариумные рыбки. Повторите пожалуйста, «аквариумные рыбки» (дети повторяют).
II. Основная часть:
Воспитатель: А вы бы хотели увидеть настоящий аквариум? (ответы детей) Тогда. (воспитатель вносит аквариум) Смотрите, что я вам принесла. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрим наш аквариум. (рассматривают) Что находится внутри аквариума? (ответы детей: вода, камни, водоросли, рыбка)
Воспитатель: Вы уже заметили, что в аквариуме живёт одна рыбка. Ей скучно и грустно одной. А почему ей скучно и грустно одной? (ответы детей: у неё нет друзей). Поможем ей найти друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем для этого сделать? (ответы детей) Мы можем друзей для рыбки слепить, можем сделать из бумаги, а можем нарисовать. А чем мы можем их нарисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю нарисовать друзей для нашей рыбки, с помощью красок и поролоновой губки.
Воспитатель: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, разомнём наши руки и пальцы. Соединили ладони и повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки весело резвятся»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
То сожмутся, разожмутся,
(Сжимают, разжимают ладони)
То зароются в песке.
(Имитация рук копание в песке).
Воспитатель: Молодцы! Размяли руки и пальцы. Проходим в нашу мастерскую и занимаем свои места.
Воспитатель: Перед каждым из вас пустой аквариум. Наполним его камнями и поселим в аквариум рыбку. Пока ничего не трогаем, смотрим, как буду рисовать я.
(Показ)
1. Перед рисованием я выбираю цвет для своей аквариумной рыбки. Выберу красный.
2. Я окунаю губку в краску, потом аккуратно прикладываю её окрашенной стороной к аквариуму, слегка прижимаю и убираю, получаю отпечаток, который похож на рыбку.
3. Убираю поролоновую губку в тарелку для грязных губок, салфеток и ватных палочек.
4. Затем смотрю на ладонь и пальцы, если они грязные, беру влажную салфетку, вытираю, и кладу салфетку в тарелку для грязных губок, салфеток и ватных палочек.
5. Теперь беру ватную палочку, окунаю её в краску чёрного цвета, и рисую рыбке один глаз.
6. Затем окунаю ватную палочку ещё раз в краску черного цвета и делаю отпечатки на дне аквариума. Это будут камни.
7. Наша картинка с рыбкой в аквариуме готова.
III. Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога детям)
IV. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашей рыбки. А ещё, посмотрите на нашу рыбку, она перестала грустить. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Конечно, потому что у нее появилось много новых друзей. И все это, благодаря вам. Спасибо вам большое, ребята! Вам понравилось сегодня рисовать? (ответы детей) Что мы сегодня рисовали? (ответы детей) А чем мы рисовали? (ответы детей) Молодцы!