Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок»

Светлана Мирошникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поляна сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

Я и дети приходят на полянку сказок.

- Ребята вы знаете, что на этой волшебной поляне мы с вами рассказываем, показываем и читаем сказки. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

(ответы детей – для детей, для нас).

- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?.

(Я открываю сундук. Достаю игрушки бибабо - Мышку и Лягушку из сказки «Теремок»).

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка).

- А из какой сказки? (ответы детей – «Теремок»).

- Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке? (ответы детей -Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка).

- Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки

(большая, поменьше, и маленькая).

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?

(ответы детей - «Три медведя»)

А эти герои, из какой сказки? Достаю козу и волка.

- Вам знакома эта сказка? Как она называется? (ответы детей - «Волк и семеро козлят».

- Назовите героев этой сказки! (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят).

- Ребята, а где все эти герои сказок живут? (ответы детей – в лесу)

Игра: «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

ветер листики считал

Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают).

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте).

К ночи ветер-ветерок (Приседают, опустив руки).

Рядом с листьями прилег. (Присев лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (Встают, делают вит, что спят)

Тихо дремлет на тропинке.

(Н. Нищева).

- А если мы с вами потерялись в лесу нужно кричать «Ау».

Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо.

Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Произношу поочередно звуки

а, о, и, у, э, а дети повторяют.

- Предлагаю детям смоделировать сказку «Теремок».

Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают.

- Вы были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! Я думаю, что скоро мы опять придем на поляну сказок. Ведь здесь нас ждут чудеса и приключения!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД