Светлана Мирошникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поляна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия
Я и дети приходят на полянку сказок.
- Ребята вы знаете, что на этой волшебной поляне мы с вами рассказываем, показываем и читаем сказки. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
(ответы детей – для детей, для нас).
- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?.
(Я открываю сундук. Достаю игрушки бибабо - Мышку и Лягушку из сказки «Теремок»).
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка).
- А из какой сказки? (ответы детей – «Теремок»).
- Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке? (ответы детей -Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка).
- Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки
(большая, поменьше, и маленькая).
- Вы узнали эту сказку? Как она называется?
(ответы детей - «Три медведя»)
А эти герои, из какой сказки? Достаю козу и волка.
- Вам знакома эта сказка? Как она называется? (ответы детей - «Волк и семеро козлят».
- Назовите героев этой сказки! (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят).
- Ребята, а где все эти герои сказок живут? (ответы детей – в лесу)
Игра: «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
ветер листики считал
Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают).
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками).
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте).
К ночи ветер-ветерок (Приседают, опустив руки).
Рядом с листьями прилег. (Присев лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (Встают, делают вит, что спят)
Тихо дремлет на тропинке.
(Н. Нищева).
- А если мы с вами потерялись в лесу нужно кричать «Ау».
Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо.
Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Произношу поочередно звуки
а, о, и, у, э, а дети повторяют.
- Предлагаю детям смоделировать сказку «Теремок».
Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают.
- Вы были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы! Я думаю, что скоро мы опять придем на поляну сказок. Ведь здесь нас ждут чудеса и приключения!