Ольга Гусева
Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Гусева О. И.
Цели и задачи:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Крокодильчик, изображения дорожных знаков, игрушечные машинки, макет светофора, карточки с изображением транспорта.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Крокодильчик. Я его по дороге на работу встретила. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Крокодильчик боялся. Мне его стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он побудет сегодня с нами.
Воспитатель усаживает игрушку на стульчик и обращается к детям:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Воспитатель предлагает детям выучить стишок по этот знак:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
В. Ребята, а давайте посмотрим, что в конверте у Крокодильчика.
Дети рассматривают картинки транспорта и называют их. После просмотра всех картинок воспитатель подводит детей к обобщающему понятию – «транспорт».
После просмотра картинок воспитатель загадывает загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь,
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Воспитатель показывает макет светофора, его сигналов.
В. Ребята, а давайте поиграем. Игра «шоферы и пешеходы». Дети делятся на шоферов и пешеходов. Дети-шоферы берут в руки машинки и едут по дороге, обозначенной на полу веревкой или мелом, а дети пешеходы пытаются перейти дорогу. Воспитатель регулирует дорожное движение с помощью светофора и спрашивает у детей, что обозначает каждый сигнал светофора. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Крокодильчик благодарит детей за полученные знания и обещает больше не ходить по проезжей части, а только по тротуару. Прощается.