Светлана Животкевич
Конспект занятия по рисованию методом припечатывания во второй младшей группе «Лесной гость»
Конспект занятия во второй младшей группе по изодеятельности "Лесной гость".
ЦЕЛЬ:научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания,развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом припечатывания во второй младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: плюшевый медведь, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (большая и маленькая, салфетки для вытирания рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :1. Художественное слово
2. Загадки
3. Вопросы
4. Подвижная игра
5. Хоровод
6. Рисование нетрадиционным методом.
Приемы и методы : знакомство детей с жизнью медведей в природе, их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? К нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадки, он не покажется. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Летом ходит близ дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Зимой спит,
Летом улей ворошит.
Про кого же все эти загадки?
Дети: про медведя.
появляется Мишка.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Наконец- то я к вам дошел. Рад, что вы правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе. Потрогайте его, какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая? а какого цвета шубка? (коричневая) какой формы голова (круглая) а что на голове у мишки (ушки) а какие же у мишки глазки и носик (черные).
(Мишка шепчет воспитателю на ушко).
Воспитатель: Мишка очень стесняется и просит вас нарисовать его портрет на память о встрече здесь у нас. Но открою вам секрет,что хитрая лиса из того же леса,что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать мишкин портрет. мы же не можем его огорчить.
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Я нашла салфетки, сделала из них два круглых шарика, один поменьше-рисовать голову, а другой побольше-для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? Как вы думаете? Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).
А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет Мишки.
у вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала будем рисовать голову. какой по размеру шарик возьмем? (маленький). А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове. Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки. Пусть теперь портреты подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой "Медвежата".
Пойдемте-ка,ребята, полюбуемся нашими рисунками. А все ли мы нарисовали? Правильно, не хватает глазок и носика. Чем же мы будем их рисовать?
Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки. Может, они вам помогут? (раздает)
Воспитатель: Какого цвета глазки и носик у нашего гостя? В какую краску опускаем палочки? (дети рисуют). Наши медвежата готовы. Посмотрите, какие они красивые. Наш гость очень рад!
Мишка: Да, я не ожидал, что можно так красиво нарисовать без кисточек. а за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лисы отберу и вам верну. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мишка, милый, не спеши,
сейчас станцуют малыши.
становись-ка в круг скорей,
Станет вместе веселей.
(Пляска Мишки с детьми)
Мишка: Весело с вами, но мне пора в лес. Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверятам в лесу? Спасибо! До свидания!