ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по лесным дорожкам
Программное содержание:
• Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький,
один-много).
• Развивать представления о геометрических формах.
• Закреплять знание у детей цвета и формы.
• Развивать воображение, память, образное мышление.
• Демонстрационный материал: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольник, коврик с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, вопросы, самостоятельная деятельность, рефлексия.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
- Дорожки одинаковые или разные?
- Разные, по цвету и длине.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
- Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: Отгадайте загадку (о зайце, кто живет в этом домике?
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает угостить зайку морковкой. (Сначала воспитатель дает зайчику одну морковь, сколько морковок - одна, затем все дети, сколько морковок у зайчика – много)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке, и приходят к домику побольше. Читает загадку о лисе.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
К ней в гости приходили лесные зверята, посмотрите, какой беспорядок они оставили. И лисичка просит вас помочь ей навести порядок.
- Ребята, скажите какие здесь мячи, они одинаковые или разные?
- Разные. (большие и маленькие)
Я предлагаю сложить большие мячи в большую корзину, а маленькие, в маленькую корзину.
Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Загадывает загадку о медведе.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
- Мы пришли гости к Медвежонку. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Медвежонок не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, находят ей место.
- Молодцы, Медвежонок очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться в группу. Подойдите ко мне возьмитесь за руки, скажите у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?
- В гостях у лесных зверей.
- А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
- Правильно. Молодцы.