Ирина Давыдова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Как мы мышонку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- совершенствовать счётные умения в пределах 5;
- закрепить понятия длинный-короткий, узкий-широкий;
- продолжать учить работать по схеме.
Развивающие:
- развивать воображение, память, образное мышление, речь. Наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Как мы мышонку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеские отношения друг к другу, воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: игрушка мышь, игрушка кошка, билеты – цифры, обручи, блоки Дьенеша, круги разного цвета, разрезанные на 4 части, геометрические фигуры для бус, полоски длинная узкая и короткая широкая, схема бус.
Организационный момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправимся в одно весёлое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: - Путешествие непростое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка
Остренькие зубки. (Показывается игрушка – мышь).
Мягонькие лапки,
В лапках царапки. (Показывается игрушка – кошка).
Ребята, вы догадались куда мы отправимся? Правильно, в гости к кошке с мышкой.
Посмотрите, нас ждёт вот такой поезд. А сколько вагончиков у нашего поезда?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - А давайте посчитаем. Молодцы, правильно, пять. Вагончики пронумерованы. Я буду кассиром. Подойдите, пожалуйста, ко мне и купите билеты, там указаны номера ваших вагонов. Будьте внимательны, каждый должен попасть в свой вагон.
Поднимите наверх билетики, проверим правильно вы сели в вагончики.
Итак, ребята, отправляемся в путешествие.
(На полу лежат 5 обручей, на них наклеены цифры от 1 до 5, у детей в руках билетики с цифрами от 1 до 5).
Звучит песня «Голубой вагон». Дети поднимают обручи и имитируют вагончики.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали в гости к кошке и мышке. Кошка встречает гостей.
- А где же мышка?
Кошка: - А маленькая мышка – проказница навела в доме беспорядок. Поэтому я поймала ее, закрыла в клетке и обещала отпустить, если она исправит всё, что натворила в доме.
Воспитатель: - Мышка одна не справится, давайте ей поможем.
Игра «Рассыпалось печенье» Блоки Дьенеша.
Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок, мышка напроказничала. Смотрите, какое печенье рассыпалось. Какой геометрической формы вы видите печенье? Давайте, разделимся на две команды и соберём печенье в коробочки. Мальчики собирают печенье круглой формы и квадратной. А девочки – треугольной и прямоугольной.
- Молодцы, вы очень быстро всё собрали. Значит, мы уже помогли мышке в одном деле.
Физкультминутка «Кот и мыши».
Вот идёт пушистый кот,
(Шагают по кругу, высоко поднимая колени)
Притаился, мышку ждёт
(Присесть, руки к коленям).
Мышка норку обойдёт
(Встать, повернуться)
И к коту не попадёт.
(Руки в стороны).
Воспитатель: - Ну, а теперь можно идти дальше, помочь навести порядок в доме у кошки.
Игра «Разбитые тарелочки».
Воспитатель: - Ребята, смотрите. Мышка – шалунишка разбила красивые тарелочки у кошки. Посмотрите, остались одни осколки (показывает разноцветные круги, разрезанные на 4 части).
Что же делать? Да, нужно всё исправить, нам нужно собрать их. Подходите к столикам, садитесь. Собираем разбитые тарелочки. Какой они формы? Какого цвета? Ответы детей.
Воспитатель: - молодцы, ребята, с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Плачет кошка, ребята. Мышка бусы все порвала, все они рассыпались.
Поможем бусы собрать?
На столах лежат геометрические фигуры и полоски, узкая длинная и широкая короткая.
На мольберте – схема бус.
- У вас на столах лежат тарелки, а что в них лежит?
Дети: - Геометрические фигуры, полоски – длинная узкая и короткая широкая.
Воспитатель: - Геометрические фигуры надо разложить как на доске. Какая первая фигура?
Дети: - красный круг.
Воспитатель: - А за ним какая геометрическая фигура?
Дети: - синий квадрат.
Воспитатель: - А на какой полоске находятся геометрические фигуры?
Дети: - На узкой длинной.
Воспитатель: - Выбираем узкую длинную полоску и начинаем выкладывать наши бусы.
С какой геометрической фигуры начнём?
Дети: - С красного круга.
Воспитатель: - А потом? И т. д.
Воспитатель: - Какие красивые бусы получились!
Вы справились и с этим заданием. Теперь кошка обязательно отпустит мышку на свободу.
А мышка обещает, что не будет больше так проказничать. Помирили мы кошку с мышкой.
Мышка благодарит ребят.
Воспитатель: - А сейчас нам надо вернуться в детский сад. Садимся в вагончики. Поехали!
Песня «Голубой вагон».
- Ребята, где мы сегодня были? А зачем мы ездили в гости к кошке и мышке? Что мы помогли сделать мышонку?
А мышонок передал вам посылку в группу. Угощение детей соком.