Бибик Юлия Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Большие и маленькие яблочки
Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»; муляжи яблок; вырезанные тарелочки из белого картона;
вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки); клей; клеенки; салфетки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации „Большие и маленькие яблочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке.
Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
"Пальчиковая игра"
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу - крепышу!
(Поочередно разминаем каждый пальчик)
А теперь продолжим нашу работу. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сейчас прочитаю стихотворения про яблочки
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
***
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь.) В группу заходит Буратино, который принёс корзину яблок (мячей)
Буратино: Давайте поиграем в игру
Игра «Разноцветные яблочки»
Дети под музыку произвольно гуляют по группе. У каждого в руках «яблоко» (мячик) красного, жёлтого или зелёного цвета. По окончании нужно найти себе пару такого же цвета.
Можно играть с пением:
«По садочку мы гуляли,
Сладки яблочки мы рвали.
Себе друга выбирайте,
Яблочками угощайте!»
Или другой вариант:
«Вы друг к другу приглядитесь
И по цвету соберитесь» - собраться в 3 группы, по цвету «яблок»