Мария Воробьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель:
Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.
Задачи:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц», Мудрая сова, картинки «Четыре времени года», картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, соловей, картинки гнезда и скворечника, магнитная доска, большие сюрпризные яйца с разрезными картинками птиц.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, только она не хочет сразу вам показываться, сначала она хочет, чтобы вы отгадали про неё загадку!
Нос крючком, глаза большие,
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться (Сова)
В: Правильно, это Мудрая сова! (появляется сова).
Она прилетела не просто так, она хочет узнать, что же мы знаем о птицах.
В: А ещё она принесла песенку весеннего леса, давайте сядем на стульчики и послушаем ее.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
В: Понравилась вам песня леса? Кто пел эту песню?
(ответы детей)
В: А как вы думаете, они радостно поют, или грустно?
(ответы детей)
В: А чему они радуются?
(ответы детей)
Дидактическое упражнение «Время года.»
В: Какое сейчас наступило время года? (ответы детей)
Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня здесь картинки, как вы думаете, на какой картинке изображена весна?
(дети выбирают картинку весны).
– А почему вы выбрали именно эту картинку?
(ответы детей)
– Какая погода весной?
(ответы детей)
– Что произошло со снегом? Куда делись сосульки?
(ответы детей)
– Какое солнышко весной?
(ответы детей)
В: Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными?
(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю обратно)
– Почему птицы улетают осенью?
(осенью становится холодно, птицам нечего есть)
– Чем питаются птицы?
(жучками, червячками, разными насекомыми)
– А почему возвращаются весной?
(весной наступает тепло, появляются насекомые)
– Каких перелётных птиц вы знаете?
Дидактическое упражнение «Покажи птицу.»
В: Ребята, подойдите к столу, здесь у меня лежать картинки с изображением птиц.
– Покажите, на какой картинке изображен грач? Почему вы решили, что это грач?
Ответы детей- это крупная, черная птица с длинным клювом, ходит важно, длинным носам землю ковыряет, червяков ищет.
В: Самыми первыми прилетают грачи. Затем прилетают скворцы. Их ещё называют «гонцами весны».
– Покажите, на какой картинке изображен скворец? Почему вы решили, что это скворец?
Скворец, черная птица, у него острый, белый клюв, короткий хвост на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
В: На столе осталась еще одна картинка, как вы думаете, какая птица на ней изображена? (ласточка)
– Почему вы решили, что это ласточка?
Ласточка небольшая птица, крылышки у нее длинные, узкие, хвост вилочкой, сама черная, грудка белая, ловит комаров и различных мошек.
В: Ребята, а на этой картинке изображён знаменитый певец наших лесов – соловей.
Окрашена эта птичка скромно. Она коричневато-буро-сероватого цвета с рыжинками, большими тёмными глазами и длинными тонкими ножками. Соловей прилетает к нам поздно – в середине мая и начинает петь.
Питается соловей земляными насекомыми, ягодами, семенами растений, орехами.
Соловьи не только славные певцы, но и помощники человека. Они поедают множество опасных насекомых.
В: Как вы думаете, чем занимаются птицы после перелета? (отдыхают, вьют гнезда)
Ну а теперь давайте немного отдохнем!
Физ. минутка:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали,
Много птичек повстречали.
По лесу они летают,
Свои песни распевают
– Чик – чирик, чик – чирик!
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Отдохнули ваши ручки, ножки.
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
В: А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные?
Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, некоторые на земле, в траве.
– Из чего птицы вьют гнезда? (прутиков, веточек, соломы, мха, травы)
А еще птицы селятся в готовые дома, которые строят люди.
– Как они называются? (скворечники)
В: На столе лежат картинки гнезд.
– Как вы думаете, какое гнездо, какой птице принадлежит? (дети ищут гнездо грача, скворца, ласточки, соловья.)
– А как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда? (высиживать птенцов.)
-Мудрой сове очень понравилось, как вы отвечали, много знаете про птиц. Молодцы. У нее для вас сюрприз. Что это, ребята? (яйца- сюрпризные с разрезными картинками)
-Давайте, посмотрим, что внутри. (воспитатель открывает одно яйцо)
-Здесь картинка разрезная, которую нужно собрать (дети собирают)
-Молодцы ребята, все справились, кто у тебя получился? (ответы детей)
Рефлексивная часть
-А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Каких перелетных птиц мы сегодня вспомнили? Почему этих птиц называют перелетными? А вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?
-Ребята, Мудрая сова очень довольна, что вы так много знаете о птицах, ей очень понравилось, как вы быстро собрали картинку и назвали птиц, и она обязательно прилетит еще раз к нам в гости!