МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки для малышей» во второй младшей группе

Ефанова Анна Владимировна
Конспект занятия по ручному труду «Игрушки для малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей умений создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).

Программное содержание:

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).

Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот, умение работать с шаблонами, ножницами, клеем,

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Игрушки для малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.

Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.

Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Активизировать словарь детей словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый, деревянный).

Материал: Баночки из- под кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Предшествующая работа:

Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.

Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.

Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.

Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.

Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.

Ход занятия

Входит грустный Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?

Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.

Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята? Поможем Чебурашке? (да поможем.)

-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри.

Воспитатель: Игрушки бывают разные.

Показывает игрушки.

- Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).

- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.

-А зайка из чего сделан? (из резины).

-Он какой – резиновый.

- Вот медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).

- Значит он – плюшевый.

- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый.

-Вот лягушка из поролона она – поролоновая.

- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.

-А скажите мне, где изготавливают игрушки? А кто их делает?

(на фабрике игрушек, люди которые там работают)

-Правильно игрушки делают люди, которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти

игрушки? Что у них общего? ( ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)

-Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.

- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку, клей намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).

- Ещё нужно помогать друг другу.

- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.

-Молодцы все правела: знаете.

-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.

-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост, части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.

- Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.

- Я знаю такую игру которая называется «Зайки».

-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).

-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем. (давайте).

Дети становятся в круг и делают физминутку.

Зайки.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из : жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.

(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Чебурашка посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.

Чебурашка: Да просто молодцы все!

- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)

Воспитатель: Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.

- Какая вам больше понравилась и почему?

Дети рассматривают свои работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.

Воспитатель: А давайте немножко поиграем.

Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).

-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн, заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.

- Жили они дружно, жили не тужили.

- Не страшны мороз и вьюга!

- Звери радуют друг друга.

- В доме чисто и тепло.

- Всем нам в доме хорошо. (дети)

Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.

Публикации по теме:

Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо»Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо» Совсем скоро наступит один из самых важных праздников нашей страны - День защитника Отечества! В этот день будем поздравлять наших любимых.

Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возрастаКонспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возраста Тема: ручной труд «Бабочка» Цель: создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг». Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков»Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

НОД по ручному труду во второй младшей группе «Изготовление корабликов»НОД по ручному труду во второй младшей группе «Изготовление корабликов» Тема: Изготовление корабликов. Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить пользоваться молотком и шлифовальной бумагой;.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Игрушки для малышей» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду «Игрушки для малышей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ефанова Анна Владимировна (УИ 1500652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД