Албегова Сюзанна
Конспект занятия во второй младшей группе «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима в городе»
Ход занятия.
1. Звуковая зарядка
2. Рифмовка
3. Беседа по сюжетной картине «Зима».
Воспитательница на видном месте устанавливает сюжетную картину.
В. Цавёр афёдзы афон уынут нывы?
Д. Зымёг.
В. Цёмёй бёрёг у?
(Ответы детей.)
В. Раст стут. Бёлёстыл нёй сыфтё. Зёххыл ис бирё мит. Адём скодтой сё хъарм дарёс. Сывёллёттё бырынц дзоныгъёй. У уазал.
Ныр та мын радзурут, чи цы кусы? Ёз нывмё кёсдзын н ёмё базондзынён уыцы сывёллоны кёнё сывёллётты.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зима в городе“» размещена в разделах
Опишите, во что одеты и что они делают. Я должна их узнать из ваших слов. Дзурут иронау.
(Ответы детей.)
В. Ныр та Сослан радзурдзён иу сывёллоны тыххёй, ёмё цымё чызджытё базониккой уый нывы…
Оля, радзур иу сывёллоны тыххёй, ёмё йё цымё лёппутё ссариккой нывы…
(Выслушать ответы детей и обобщить их.)
4. Физкультминутка по желанию детей.
5. Чтение короткого текста «Мадинайы кукла».
Работа над текстом. Читать и по ходу переводить незнакомые слова: тёнёг дари къабайы басыд – в тоненьком шелковом платье замерзла; цёстысыг – слеза.
В. Замерзла – иронау – ныссалдис. Зёгъём иумё.
В. и Д. Ныссалдис.
В. Превратилась в лед – иронау – ныйих. Зёгъём иумё.
В. и Д. Ныйих.
Фарстатё : 1. Кукла цаман куыдта?
2. Цы уыдис куклайыл дарасай?
3. Ды куыд бакодтаис?
6. Переводчики.
Если позволяет время занятия, то необходимо перевести текст с осетинского на русский язык. Дети переводят текст по предложениям.