Янина Ушакова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в старших и подготовительных группах.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о ПДД.
Задачи:
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;
Повторить правила поведения на дороге через изучение знаков;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Задание.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «умную» игру, а наши гости будут оценивать ваши ответы, я буду задавать вам вопросы на тему «Безопасное поведение на дорогах и улицах города». Каждая команда должна ответить на 5 моих вопросов. Все ваши правильные ответы подсчитываются и в этой викторине выигрывает, та команда, которая дала больше правильных ответов.
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД? (авария)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
Сколько сигналов у светофора для машин? (три)
На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («скорая помощь», пожарная и полицейская машина)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
Назовите виды пешеходных переходов (пешеходный, подземный, наземный)
Где ожидают городской общественный транспорт? (на остановке)
Что такое регулируемый перекресток? (это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)
Если вы вышли из дому на улицу, в кого вы превращаетесь? (пешехода)
Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
2. Задание.
Ребята, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу группе лиц, если не работает светофор?___ (с помощью регулировщика) А кто это регулировщик?
Сегодня регулировщиком буду я! Я вам буду регулировать направление, а вы должны правильно перейти дорогу согласно моим жестам. Выполняет первая команда "Звездочка" и т. д.
Правая рука поднята вверх-движение запрещено.
Руки в стороны - со стороны груди и спины, движение запрещено. Со стороны правого и левого бока разрешено.
Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено, переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Первая команда попробует по моим сигналам перейти дорогу.
Музыкальная пауза.
3. Задание.
Ребята, перед вами дорожные знаки, я буду называть по одному знаку, а вы должны подумать и по очереди из каждой команды проходить к знаку, который я вам назову, будьте внимательны!
Железнодорожный переезд со шлагбаумом (П)
Железнодорожный переезд без шлагбаума (П)
Пересечение с трамвайной линией (П)
Светофорное регулирование (П)
Пешеходный переход (П)
Дети (П)
Дорожные работы (П)
Прочие опасности (П)
Движение запрещено (З)
Движение на велосипедах запрещено (З)
Въезд запрещен (З)
Движение пешеходов запрещено (З)
Место остановки автобуса или троллейбуса (информационно – указательные знаки)
Пешеходный переход (ИУЗ)
Подземный пешеходный переход (ИУЗ)
Место остановки трамвая (ИУЗ)
4. Задание.
Ребята, представьте такую ситуацию мы стоим у детского сада, а вам нужно пройти до школы, а она находится на другой стороне, как же вам нужно перейти дорогу?___ (по подземному пешеходному переходу) Правильно. А почему вы так решили?
Вам нужно выстроится по командам друг за другом. По моему сигналу нужно пройти (проползти) через подземный переход (тоннель) и встать у школы (стойки) с поднятой рукой вверх. И так каждый участник команды!
Чья команда быстрее соберется у школы.
Музыкальная пауза.
5. Задание.
Ребята на столах лежат дорожные знаки вам нужно подойти к столику взять любой знак и конечно его назвать. Жюри подсчитывает правильные ответы. Участвуют по 4 чел от команды.
6. Задание - для капитанов команд.
Ребята, а именно капитаны команд я вам каждому даю задание, а вы должны хорошенько подумать и правильно его выполнить, при этом комментировать свои действия.
Как правильно перейти пешеходный переход на сигналы светофора?
Как правильно выйти из автобуса? И перейти по пешеходному переходу, который расположен перед автобусом?
Как правильно перейти дорогу, если ты на самокате?
Ты с самокатом едешь в автобусе, тебе нужно выйти на остановке "Школа", но автобус проехал твою остановку, повернул направо и остановился на остановке "Аптека". Как ты должен вернуться назад с двумя пешеходными переходами по пути?
Подведение итогов.
Загадки для болельщиков.
Награждение.