Наталья Показеева
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети подходят к столу, где под платком спрятан сюрприз – макет города с улицами.
-Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадка будет спрятана здесь. Загадываю загадки.
-Мы сегодня будем вместе с Таней и Ваней путешествовать по улицам города. Они очень маленькие и им нужна ваша помощь. Поможем им?
-На улице какой-то беспорядок. Тане и Ване надо перейти дорогу, а они не знают как.
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вопрос. В каком месте надо переходить дорогу? (В специально отведенном месте. Как это место называется? (Зебра). Правильно. Куда мне поставить зебру). Это не животное. Нужны белые полоски, которые указывают место, где надо переходить дорогу. Прикрепляю картинку на доску. Покажите мне это место на макете.
Ребята, мы с вами знаем много книг, в которых написаны сказки, рассказы стихи. Сейчас я вам покажу необычную книгу. Как вы думаете, что это за книга?.
Это «Правила дорожного движения». Вопрос. Для чего люди написали такую толстую книгу? (Здесь написаны правила как переходить улицу и ездить по дороге). Очень много людей погибают на дороге. Если мы будем соблюдать ПДД, то мы можем этого избежать.
Эту книгу люди стали составлять очень давно, когда не было еще машин, а по дорогам ездили кареты. Показываю карету. Вот такой вид транспорта был. Вопрос. Подумайте и скажите, какие правила движения появились первыми? (Светофор, что бы люди могли проходить). А вот и нет. В то далекое время было мало карет, и люди могли дождаться, когда они проедут и спокойно переходили улицу. 500 лет, кроме карет существовали еще и телеги. Вопрос. Кто на улице и кому должен был уступить дорогу? Телега. Вот и первое дорожное правило. «Кто медленнее едет, тот и дорогу уступает».
Вопрос. А как люди добирались до нужных городов. (Ставили указатели). Которые показывали, в какой стороне находится нужный город.
Помните выражение «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – кошелек потеряешь, а прямо пойдешь – живота лишишься». Вот и еще дорожное правило – ставить указатели, или по-современному – дорожные знаки. Показываю стрелки. Какие знаки вы еще знаете? Вывешиваю знаки на доску. Например, автозаправочная станция, место отдыха, парковка и др. Все эти знаки указывают, куда нам поворачивать, можно ли проехать, где дорогу перейти. Послушайте, что нам говорят знаки про себя:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
2. Работа в тетради. Откройте тетради на стр. 11 Мы должны рассмотреть рисунок и дорисовать дорожные знаки, которые забыл дорисовать художник. (пешеходный переход, это подземный переход).
Вопрос. Все ли рисунки в этом задании изображают дорожные знаки?. Нет. Светофор – это не дорожный знак. Прикрепить светофор. Первые светофоры были шлакбаумы. Раньше электричества не было, поэтому вручную поднимали шлакбаум, который перекрыт путь или можно ехать. Особенно он был нужен, если дорога пересекалась с железнодорожными путями. Потом появился Симафор, он был для того, что бы ночью было видно, что проезд был закрыт. Это такой прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. Потом появился светофор, похожий на современный –с двумя сигналами –красный и зеленый. Только, когда скорость у машин стала большой появился желтый сигнал, чтобы машины успевали затормозить. Но все равно люди иногда перебегают дорогу, когда зеленый свет вот вот переключиться на красный. Поэтому на светофорах появился либо мегающий зеленый за несколько секунд до включения красного, либо часы с секундами, показывающими, сколько осталось времени для переключения сигнала.
Игра Светофор. Я вам буду показывать цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения : зеленая –топать, желтая – хлопать, красная – присесть и сидеть тихо.
3. Работа в тетрадях на стр. 12
4. Игра «Это я…»
Я буду читать стихотворение, а вы должны после каждого вопроса либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто у вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Молодцы, ребята. Мы вспомнили правила дорожного движения. А зачем мы должны их соблюдать. А кто следит за исполнением правил? Полицейский.
Программное содержание:
Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Материал: макет «Улица города». Различные модели машинок, фигурки пешеходов. Игрушечная зебра (животное, дорожные знаки, красиво оформленная книга «Правила дорожного движения», Светофор (картинка).
Предварительная работа: Экскурсия на территории детского сада (на самокатах, велосипедах)- дорожные знаки.