Бородина Олеся
«Геометрические фигуры». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений о геометрических
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
Материал :геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата,
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия : Здравствуйте, ребята.
Ребята смотрите, у нас в группе появился ковёр-самолёт из геометрических фигур,давайте сядем на него,закроем глаза и посмотрим куда прилетим. Все согласны?
Дети:да!
Подходят к ковру, садятся на него. Звучит музыка. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Куда же мы попали,ребята? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
- Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … ( Ответ: Круг)
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно, ребята, давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол.
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его) .
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Аппликация "Геометрические фигуры.
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Вам понравилось занятие?
Ответы детей.