Галина Самойлова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Флаг РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе
на тему: «Мой родной город»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• учить детей называть родной город;
• дать элементарные представления о городе Миассе
• подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие задачи:
• развивать речь, внимание, наблюдательность;
• развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к городу Миассу.
Темочки:
Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.
Материал. Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
Ход занятия
1 часть.
Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет послание.
-Ребята сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем?
«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, я вам посылаю разные картинки с изображением улиц, домов. Внимательно рассматривайте их и вспомните, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».
2 часть.
-Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации.
Ребята, посмотрите, что на них изображено. (дома, улицы, деревья, машины, автобусы.) Правильно, ребята, на доске показан город.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
В нашем городе живет много людей, в чем они живут? (в домах, в квартирах.)
В нашем городе много больших красивых домов, они бывают разные: деревянные, кирпичные, маленькие и большие. В большом доме много квартир, живет много людей. А в маленьком доме живет всего лишь одна семья. Ребята, какие бывают дома? (маленькие, большие, деревянные, кирпичные.) (показ иллюстраций)
А как мы с вами идем к своему дому: Правильно по дороге и дорожкам.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! приседают на корточки
Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!
-Ребята, посмотрите внимательно, может быть вы найдете на этих фотографиях свои дома? Расскажите о своем доме, какой он?
-Что еще вы видите на фотографиях? Какие места вы узнаете?
Ребята, а давайте с вами посмотрим, на чем люди передвигаются по улицам города: автомобиль, автобус, грузовик, такси, маршрутка. А как все вместе это называется, на чем передвигаются люди? (на транспорте.) (показ иллюстраций)
Значит, мы можем сказать, что в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.
Давайте скажем, как называется наш город? (повтори София, повтори Никита, повторите все вместе.)
Наш город очень красивый, зеленый, ухоженный. Мы очень его любим, нам здесь очень хорошо живется.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик».
Дети группируются по 4-6 человек в разных углах. У каждой группы свой обруч. Под музыку дети передвигаются по группе, как только музыка остановилась, воспитатель раскидывает обруча по разным сторонам, а детям необходимо найти свой обруч.