Татьяна Панова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
МАТЕРИАЛЫ : коробочка,стружки мыла, мыльные пузыри, сказка К. Чуковского “Мойдодыр”, миски для каждого ребенка, миска для воспитателя, трубочки для коктейлей, мыло разной формы, цвета, размера (для выставки, куски мыла по количеству детей, венчик, салфетки для рук, фартуки.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыловарение, варим мыло
- Темочки
Ход занятия:
Воспиттатель:
1. Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг - ты мой друг
дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
2. Приветствие гостям:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости.
Давайте их поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Здравствуйте.
(раздается стук в дверь, и передают коробочку с мылами).
Сюрпризный момент
Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней.
Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
-Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть,
что в посылке.
Беседа
– Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит.
Возьмите в руки по кусочку и скажите:
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
(ответы детей)
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и
неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
Игровая ситуация с использованием слайдов
–Сейчас я приглашаю на экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (слайд1)
Как может называться этот магазин? (ответы детей)
(Галантерея, Бытовая химия, Хозяйственный магазин)
-Мыло, которым моют руки, называется туалетным, оно может быть разного формы и
имеет разный запах.
- Коричневое мыло с необычным запахом называют хозяйственным.
Им можно стирать и делать уборку в доме. Этим мылом можно постирать одежду.
-Дегтярное мыло,предназначено и применяется для лечения и профилактики
заболевании кожи.
Воспитатель рассказывает о разных видах мыла (туалетное,
хозяйственное, детское, дегтярное, жидкое, где и как оно применяется.
- Ребята, а вы знаете, что с мылом можно поиграть?
Правила безопасности.
Для начала вспомним правила безопасности во время работы с мылом.
1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот
2. Не допускать попадания мыло в глаза
А если попадет, что нужно сделать?
Опыт 1.
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Опыт 2.
«Свойства мыла»
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать,
как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Художественное слово Круговые движения И водички волнения. Поболтаем мы руками И удивимся сами. Мыло растворяется, Пена появляется.
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой, Да не лопайся!
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:
«Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:
«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру
круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук:
«Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –
отходят назад, образуя большой круг.
Дидактическая игра «Друзья мыла»
Вниманию детей предлагается слайд, на котором изображены
различные предметы: мочалка, испачканы руки, лицо, предметы
одежды и др.
Дети находят и называют среди них те, для которых можно
использовать мыло.
Игра «Доскажи фразу»
Мыло нам нужно для того, чтобы… (ответы детей)
Когда мыло попадает в воду, то оно (ответы детей)
У мыла есть друзья, это… (ответы детей)
- Ребята, чаще мылом умывайтесь бодрости и сил набирайтесь,
а у меня для вас сюрприз – мыльные пузыри!
Игры детей с мыльными пузырями.
Опыт 3.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную
воду и подуйте в них. —
- Что происходит (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее.
- Получились мыльные пузыри?
Ответ детей:
- Нет.
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое.
(интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку.
Получились мыльные пузыри?
Ответы детей:
- Нет.
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло.
- Кто знает, для чего это мыло?
Ответы детей:
- Для мытья посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку.
Получились мыльные пузыри?
Ответы детей:
- Да.
- Справились мы с заданием?
Ответы детей:
- Да.
Итог:
- Какое бывает мыло?
- Жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- Какое сухое мыло?
— Гладкое.
- А каким оно становится в воде?
– Гладким, но еще и скользким.
- Что будет, если намылить губку и выжать ее?
– Появится пена.
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется?
— Пузыри.
- Для чего нужно мыло?
– Для уничтожения микробов.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг – Мыло наш надежный друг!
- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты.
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!- А сейчас попрощайтесь
с нашими гостями. До свидания!