Елена Герасименко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Подготовила Герасименко Елена Алексеевна.
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг и квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много, ни одного.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Словарная работа: квадрат, круг, большой, маленький.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.
Игра: «Найди в группе предмет той же формы».
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практический: поручения, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: заяц, корзина с кубиками разного цвета и розмера, конверт с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, груши, яблоки, вишни, тарелочки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у нас в группе что ни будь изменилось или нет?
Ответы детей: ДА! Домик!
Воспитатель: Ребята кто же живет в этом домике? Давайте заглянем и узнаем кто же здесь живет?
Воспитатель заходит в домик одевает ушки зайчика, и играет роль зайчика.
Воспитатель зайчик :
Здравствуйте ребята отгадайте кто я?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: зайчик!
Воспитатель зайчик : Молодцы ребята, ой а вы знаете ребята у меня беда, приходила ко мне лисичка рыжая сестричка и смешала все мои игрушки, вы поможете мне их разложить правильно?
Дети : да!
Воспитатель зайчик : перед вами стоят две корзины большая и маленькая, и корзина с игрушками посмотрите что это за игрушки?
Дети: кубики
Воспитатель зайчик : а какие они?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель зайчик : а какие они по цвету?
Дети: желтые, красные зеленые, синие!
Воспитатель зайчик : а как вы понимаете где большой кубик, а где маленький?
Дети: нужно поставить кубик на кубик и сразу станет видно где большой, а где маленький.
Воспитатель зайчик : ребята вы в большую корзину какие положите кубики? А в маленькую?
Дети выполняют задание.
Воспитатель зайчик : какие вы молодцы ребята! Вы устали?
Дети: да!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Влево, вправо наклонись
Поклонись и поднимись.
Воспитатель зайчик;
Ребята, зайчик просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
Поможем зайчику?
Дети: ДА!
Воспитатель зайчик : Посмотрите какие фрукты есть у зайчика, давайте их разложим на тарелочки!
Присаживайтесь пожалуйста!. (Дети садятся)
Воспитатель зайчик : Посмотрите, ребята. У вас на столе стоят тарелочки. Какого они цвета? А еще у нас лежат фрукты. Какие?
Ответы детей; яблоки, груши вишни.
Воспитатель зайчик : а теперь возьмите одно яблоко и положите его на тарелочку, сколько яблок вы положили?
Дети: одно.
Воспитатель зайчик : а теперь сделай те так что бы яблок стало много! Действия повторяются со всеми фруктами.
А теперь скажите, сколько фруктов осталось в коробочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель зайчик : молодцы ребята мне очень понравилось как вы раскладывали фрукты.
Воспитатель зайчик : А теперь предлагаю вам немножко поиграть со мной.
Проводиться игра «Найди свой домик»
Воспитатель зайчик : Ой ребята мне так понравилось с вами играть сегодня, но мне уже пора домой, а можно я к вам еще приду в гости, до свидания!
Воспитатель переодевается и возвращается.
Ребята а кто был у нас в гостях?
Дети: зайчик.
А что вы с зайчиком делали, чем занимались? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы. !