Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по ФЭМП «Жили — были Миша и Саша» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
по ОО «Познавательное развитие».
Тема: «Жили – были Миша и Саша».
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Жили-были Миша и Саша».
Форма занятия: групповая.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Жили — были Миша и Саша“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Обобщение знаний о сравнении двух групп предметов по величине, по количеству.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов в окружающем мире сравнение двух групп предметов, сравнение предметов по величине. Во время режимных моментах обращать внимание детей на величину, цвет. На прогулке лепим снеговика.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры «Разложи конфеты на тарелочки», «Расставь по высоте»
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, поисковая, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением двух мальчиков, иллюстрация окно, снеговики 5 шт., морковки 5 шт.,
Раздаточный материал:
однополосная карточка, картинки варежки со снежинкой по 4 шт. на каждого ребенка, варежка без снежинки по 1 шт. на каждого ребенка, башенки (высокие и низкие) для каждого ребенка.
Организационно - мотивационный момент
«Паровозик»
Мой веселый паровозик
Ты ребяток собери.
Расскажи нам паровозик
Что нас ждет там впереди.
Мои маленькие друзья, сегодня мы приехали в гости к двум мальчикам их зовут Миша (показываю картинку) и Саша.
Миша и Саша очень любят зиму, и зимние забавы.
Кто скажет, что могут делать зимой мальчики?
(катаются на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)
Основная часть
Миша и Саша, вышли на улицу и слепили снеговиков.
Что лепили мальчики?
Сколько снеговиков слепили мальчики?
А что забыли добавить Миша и Саша снеговикам?
Давайте поможем мальчикам.
Дети по одному добавляют снеговикам морковку.
Сколько снеговиков?
Сколько морковок?
У каждого снеговика есть морковка?
Чего больше снеговиков или морковок?
Чего меньше морковок или снеговиков?
Как сделать, чтобы их стало поровну?
Теперь у каждого снеговика есть морковка.
Морковок столько, сколько снеговиков.
Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
2 часть с раздаточным материалом
У Миши и Саши варежки со снежинкой и без снежинки. Разложите варежки на полоску.
Сколько варежек?
Сколько снежинок?
Посмотрите внимательно на всех варежках есть снежинки.
Чего больше варежек или снежинок?
Чего меньше снежинок или варежек?
Что можно сделать, чтобы варежек и снежинок стало поровну.
Вместе с детьми уточняю способы уравнивания предметов. Убираем одну варежку без снежинки.
Снежинок столько, сколько варежек. Их поровну.
3 часть.
Наши знакомые друзья зашли домой с прогулки. И начали играть кубиками. Они построили башенки.
Миша высокую.
Саша низкую.
Покажите высокую башню.
Кто ее построил?
Покажите низкую башню.
Кто ее построил?
Рефлексивно-оценочный этап
Как вы сегодня хорошо, активно помогали Миши и Саши. Молодцы.
Говорим друзьям до свидания. И отправляемся на паровозике в детский сад.
Вечером расскажите мамам и папам о нашем путешествии.