Хамидуллина Мадина Руслановна
Конспект занятия «Знакомство с посудой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе №2
На тему: «Знакомство с посудой»
Интеграция: познание, коммуникация, развитие речи, художественное творчество (аппликация).
Программное содержание: ознакомить детей с чайной посудой; дать представление детям об использовании посуды; умение правильно произносить звуки; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; воспитывать доброжелательность и бережное отношение к посуде; активизировать и пополнять словарный запас детей; развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с посудой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудования: «муха- цокотуха», чайная посуда, клей, аппликация, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о времени года. Вдруг слышат стук в дверь, под музыку входит «муха- цокотуха».
Воспитатель:- Ой, ребята посмотрите сегодня гостья пожаловала к нам. Это «муха- цокотуха». (дети вместе с воспитателем цитируют фразу из сказки «муха- цокотуха»)
- Муха- муха-цокотуха, позолоченное брюхо. и купила самовар!
Воспитатель: - и позвала муха к себе гостей. Ребята давайте поможем нашей мухе накрыть на стол, к чаю. (дети подходят к столу и видят что посуды нет). Ну куда же подевалась наша посуда? Давайте поищем нашу посуду. (дети ищут посуду, находят и проговаривают название и где ее нашли; расставляют на стол.)
На столе разложено много разной кухонной, чайной, столовой посуды.
Воспитатель: дети, нам надо выбрать ту посуду которая нужна для чая. (дети выбирают посуду и относят ее на другой стол.)
- Ребята, в чем кипятят воду для чая? (чайнике)
-В чем заваривают чай? (заварнике)
-что наливают в молочник? (молоко)
-что кладут в хлебницу (хлеб)
-откуда мы достаем сахар (сахарницы)
-во что кладут конфеты? (в конфетницу)
- чем мешают сахар в чае (ложкой)
Воспитатель: да правильно, молодцы ребята (садятся на стулья)
2. Д/игра «Разложи правильно»
Воспитатель:
- Ребята «муха- цокотуха» тоже хочет нам помочь накрыть на стол. («муха- цокотуха» неправильно кладет конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце.)
- Ой, ребята посмотрите что наша гостья перепутала? (дети подходят к столу и правильно раскладывают по посудам.). Молодцы ребята!
Физкультминутка «Посуда».
Воспитатель приглашает детей выйти на ковёр.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
3. Аппликация
- Ребята, посмотрите у меня тоже есть чайная посуда, давайте мы с вами сделаем аппликацию из моей посуды.
Дети собираются вокруг стола и делают аппликацию.
Воспитатель: - какой красивый сервиз у нас получился, молодцы ребята! «мухе- цокотухе» очень понравилось.
Итог: обобщающие вопросы по теме: «Посуда». А сейчас «муха- цокотуха» покажет нам свой сюрприз. Просмотр мультфильма.