Елена Петренко
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Знакомство с треугольником».
Интегрирование образовательных областей:
• "Познавательное развитие" (ФЭМП,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Речевое развитие",
• "Физическое развитие".
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Программное содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
• учить считать до 3.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, посмотрите, что мне принес медвежонок! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?
Д. : Да!
Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.
Дети отвечают. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
2. Игровое упражнение «Найди такую же»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Медвежонок по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)
В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.
Ответы детей (Окон).
В. : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?
Дети считают.
В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?
Д. : Треугольник!
(Дети самостоятельно выполняют задание).
4. Физкультминутка
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножками мы топаем,
Топ – топ – топ.
А теперь попрыгаем,
Прыг – прыг – прыг.
Ножками подрыгаем,
Дрыг – дрыг – дрыг.
А теперь мы посидим
Друг на друга поглядим.
5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"
В. : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.
Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).
Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.
6. Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).