Ольга Объедкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Лесные чудеса»
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель:
Объедкова О. А.
Оренбург
2021г
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: Полотно «Фиолетовый лес» (В. Воскобович) плоские игрушки-на липучках - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишка, баночка меда; цветные бусы из льдинок; картинка снегурочки с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока здесь оставим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
2. Основная часть.
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу - прыг.
Через ямку- скок.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, баночка меда. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!
2. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
3. Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (на дереве (ковролине)прикреплена белка). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
- Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
4. Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между медом и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
5. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Слышите кто-то храпит, спит. Кто в этой берлоге может спать? А почему он спит? (медведь спит всю зиму.) Может он бусы потерять? Давайте угощение ему оставим. Что он любит? (мед)
6. Звучит музыка (песня снегурочки, на экране появляется снегурочка)
-Кто это?
Спросите, может она потеряла бусы. (дети спрашивают, (воспитатель подтверждает, что она потеряла)
Ребятки, это Снегурочка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим Снегурочке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
Что нам делать, чтоб она не растроилась?
7. Самостоятельная работа.
Ребятки, давайте нарисуем Снегурочке бусы (Показать вариативные образцы, выполненные ватными палочками).
Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками.
3. Заключительная часть.
Готовы бусы. Возьми,Снегурочка, новые красивые бусы.