Юлия Мартемьянова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Одуванчики»
▼ Скачать
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Одуванчики»
Цель:
- закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, лист, цветок)
- развивать, воображение детей, мышление, мелкую моторику рук
- продолжать развивать умение рисовать нетрадиционной техникой
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Словарная работа: одуванчик, стебель, лист, цветок.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада на поляну с одуванчиками, беседа об одуванчике, рассматривание иллюстрации о первых весенних цветах.
Материал: белый ватман, баночки с гуашью жёлтого и зеленого цвета, втулка от туалетной бумаги, кисть, баночка с водой, аудиозаписи, мольберт, «одуванчики».
Ход занятия
Дети входят в группу под весёлую музыку, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, мы пришли с вами на полянку. А что вы видите?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно - это весенний цветок, одуванчик. Послушайте про него стихотворение:
«Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
Ах, какой чудесный
Золотистый цвет!
Он большого солнца
Маленький портрет»
Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.
Давайте и мы найдем солнышко. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию солнца)
Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?
Дети: да
Воспитатель: Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.
Посмотрите, ребята, лепестки у одуванчика также расположены, как лучики у солнышка, а какого цвета они?
Дети: жёлтого
Воспитатель: А что ещё есть у одуванчика?
Дети: стебель и листья
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать целую поляну одуванчиков, а поможет нам в этом вот такая втулка. Согласны? Но для начала разомнемся.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, ну что приступим к рисованию.
Работа детей
Итог:
Ребята! Какие вы молодцы! Сколько цветов! И солнышко выглянуло из - за тучки полюбоваться ими!
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.